Отставной дневальный Алексей Навальный

Отставной дневальный Алексей Навальный

В политике редко встречаются герои, заработавшие неподдельный авторитет и пользующиеся настоящим уважением в народе. Россия в ХХ веке пережила несколько моделей правления от монархии и Политбюро до поста президента. Судя по отношению большинства россиян к нынешним лидерам того или иного политического движения, за столетие перемен в нашей стране осталась не утраченной уникальная народная черта: чуять за версту и национального лидера, и временщика-популиста. Ранжир в Отечестве простой: в почете не тот, кто за чужого дядю пляшет – а тот, кто на пользу народа пашет

Недавние скандалы, разразившиеся в России в рядах так называемых правозащитников, обещавших за мзду «порешать вопрос», уронили и без того низкие рейтинги нынешних оппозиционеров. На фоне результатов Единого дня голосования упомянутые эпизоды выглядят еще более говорящими. Однако отдельные борцы с «кровавым режимом» упорно не желают покинуть аттракцион с граблями. На то, естественно, существуют свои особые причины – о них-то и попробуем поразмышлять.

Алексей Навальный, так гордящийся итогами деятельности «Фонда борьбы с коррупцией», созывает граждан прийти 20 сентября на митинг «за сменяемость власти» – в честь четвертой годовщины со дня вступления в должность Президента РФ Владимира Путина. Сей момент получил в скудном политическом глоссарии Навального термин «рокировочка», подразумевающий чисто формальный обмен должностями с Дмитрием Медведевым. Но суть проблемы – не в терминах: новизна любого словаря, как известно, категория весьма скоро преходящая, а карьеру оппозиционера одними филологическими опытами не построишь. Кстати, об этом, кажется, забывают многие сподвижники г-на Навального по оппозиционному либеральному лагерю – в частности, в свежем своем опусе Виктор Шендерович призывает граждан прийти на митинг, хотя сам (не мудрено и по итогам его «работы» ожидаемо) гастролирует в США…

Между тем, карьера г-на Навального изобилует разнообразнейшей палитрой эпизодов, самые яркие из которых не смогли преодолеть тяготение уголовно-процессуальной сферы. У населения Российской Федерации при этом наблюдается парадоксальный феномен: вместо ожидаемого образа народного заступника, готового залезть в кутузку (но не взойти, увы, на эшафот) весьма быстро (герой здесь причастен всех более сам) сложился образ неудачника, прогоревшего на жалких мелочах. То с пиломатериалом неувязочка вышла, то живопись не ту подобрал, то парфюмерией ошибся…

А ведь старался гражданин, ради всеобщего блага разоблачая чужие шубохранилища да свадебные подарки. Но чем больше Навальный напускает пафоса – тем сильнее возникает ощущение, что как раз борьба с коррупцией тут и начинает хромать сильней всего, а гордый бренд «ФБК» на самом деле символизирует нечто диаметрально противоположное благородному делу антикоррупционной борьбы.

Г-н Навальный и его коллеги по деятельности представляют собой благодатнейший материал для несложного анализа, так что пользоваться инструментарием какой-либо пропаганды в этом случае совершенно нет никакой необходимости – факты говорят сами за себя. Ближайший сподвижник Навального по предыдущим отдельным экзерсисам, г-н Ашурков, ныне обретается в образе «политически преследуемого» беглеца в одной компании с Ильей Пономаревым, посещая в зарубежных салунах тематические мероприятия, на коих перед салунными завсегдатаями-буржуа рассусоливают о перспективах креатива политических баламутов в России. На вопрос о финансовом источнике столь пафосных вояжей господа Пономарев и Ашурков, не смея потупить главы, скромно отвечают: нас, дескать, кормят наши инвестиции, и наши лекции питают, дескать, нас…

В обществе давно назрел вопрос и к самому Навальному – даже два. Во-первых, раз уж Алексей Анатольевич такой непримиримый борец с коррупцией, да еще и «полностью невиновный» – как же он умудрился (и не в однократном порядке) проспать прохиндеев, пригретых на горячей борцовской груди? Некоторые подробности, ставшие известными в результате расследования и затем публично обнародованные в широком доступе, просто шокируют: гражданин, причастный к деятельности организованных заграничных оффшоров, без тени смущения клеймит оффшоры других граждан – а слаще ли тогда хрен редьки?

Перещеголяв в упрямстве любое известное животное, после истории с шубохранилищем Навальный методично телеграфировал в информационное пространство о каждом успехе по мониторингу семьи Пескова-Навки. То предсвадебный хронометр оценит, то геотеги с путешествующей яхты запеленгует – а на днях даже якобы дом своих преследуемых разыскал! Однако, при этом что-то не слыхать лично от самого автора про всплывшие подробности последнего похода за «чистые и честные» выборы. Когда Навального посреди ресторанных интерьеров уличили в «случайной» встрече с американским дипломатом, и тот и другой в ответ на вопросы по существу словно воды в рот набрали.

И вот при таких нелицеприятных парадоксах Навальный зовет народ на митинг 20 сентября. Но ведь Навальному изначально известно (как, впрочем, и тому же гастролирующему по Штатам Шендеровичу), что на митинг придет паскудно малое количество поклонников – значит, единственная цель мероприятия как раз и заключается в том, чтобы на фоне пришедших и зевак отправить своим «случайным» ресторанным кураторам свежие видео- и фотоотчеты об очередной «массовой акции протеста».

Как не стыдно, Алексей Анатольевич – докатиться уже до столь примитивного и грубого обмана кормящей руки…

Получается, что самые заметные (и то благодаря лишь организованной медийной раскрутке) события и персонажи так называемого оппозиционного движения в России неуклонно превращаются в убогий фейк, в никому не интересный балаган. Не пропаганда, не официальные СМИ – сама жизнь доказывает, что такие, как Навальный, не смогли реализовать прежде нарисованные (быть может, ими же и составленные) оптимистичные планы – и давно уже списаны в отставку.

Но кому приятно жить с такими итогами? Вот, видимо, по привычке они и продолжают исполнять уродливо купированный функционал дневальных – чтобы удержать остатки смысла существования в собственных глазах.

Не удивительно, что аббревиатура «ФБК» с подачи острых на язык оппонентов уже толкуется как «Фронт больных кукушек» или «Федерация безумных клоунов». Бедолагам из «ФБК», по всем статьям, не дотянуть теперь даже на более приличное «Фонд борьбы кланов» (не случайно же объектами критики выступает лишь отдельная часть окружения Президента РФ – иных не трогают). Впрочем, это и все дальнейшее вытекающее, как говорится – уже проблемы самого Навального.

Источник: notum.info

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий