Российская позиция по Сирии очень четкая – и, судя по всему, именно это и раздражает ее оппонентов, и лишает их поля для игры в свои интересы. К примеру, Турция, как член НАТО, возмущается происходящим, но даже бывший глава МИД Франции Бернар Кушнер уверяет – единственная сейчас наземная сила, противостоящая, помимо Асада, ИГИЛ – это курды, которых Турция бомбит. При этом ничего против ИГИЛ не предпринимает, закрывая глаза на то, что добровольцы к террористам спешат именно через ее территорию.
Или Саудовская Аравия, которая требует от России прекратить операцию потому, что она якобы исключительно направлена на сохранение режима Асада. При этом саудиты бомбят Йемен, пытаясь помочь президенту Хади Мансуру отбиться от хуситской оппозиции, и никакие увещевания ООН не работают. Или Франция, которая ровно неделю назад вступила в антиигиловскую коалицию и сразу же отбомбилась по Сирии. Не имея ни мандата ООН, ни каких-либо других законных оснований, кроме одобрения Вашингтона.
Или сам Вашингтон, который настаивает – русские, не мешайте, вы же можете попасть по обученным ЦРУ боевикам. Причем именно на этой неделе американские самолеты промахнулись по талибам в Афганистане и попали по госпиталю “Врачей без границ”, среди 22-х погибших – трое медиков, еще почти 40 человек ранены. Пентагон извинился и назвал происшедшее сопутствующим ущербом. А сенатор Маккейн заявляет, что выращенным ЦРУ боевикам нужно дать оружие, которым можно сбивать российские самолеты. Причем, судя по всему, Маккейн даже не понимает, чем чреваты такие заявления в первую очередь для самих американцев.
Еще не успев толком начаться, наша локальная антитеррористическая операция в Сирии уже превращается в полномасштабную войну, войну информационную и направленную против нас. Первые же дни ударов нашей авиации по привыкшим к относительной безопасности боевикам выявили устойчивую тенденцию: чем точнее будут работать наши летчики по целям, тем мощнее будет ударная информационная волна, сопровождающая каждое новое попадание.
“Что касается всяких информаций в СМИ по поводу того, что страдает гражданское население, мы к этим информационным атакам готовы. При этом первая информация о том, что есть жертвы среди гражданского населения, появилась до того, как в небо поднялись наши самолеты. Это не значит, что мы не должны прислушиваться к информации подобного рода. Для этого мы налаживаем контакты между нашими службами и службами США, а также военными министерствами”, – заявил Владимир Путин.
Вот одна из таких сомнительных видеозаписей, непонятно кем, где и когда снятая. Агентство “Рейтер”, распространившее это видео, честно предупреждает, что его источник ненадежен. Якобы это снято и выложено в Интернет 30 сентября где-то в Хомсе. Однако на экраны телевизоров эти кадры выходят без всякого предупреждения о возможности фальсификации.
Как, например, сделал американский телеканал “Фокс”. Корреспондент рассуждает о том, как будут расходиться в небе русские и американские самолеты. В то же время картинка идет с подписью “Россия наносит первый авиаудар в Сирии”. А вот британский “Скай Ньюз” с обескураживающей формулировкой: “Россия, похоже, использует осколочные и кластерные бомбы с предсказуемыми результатами, если эти кадры – то, что о них говорят. Под огонь попали гражданские”.
Еще интереснее в печатных изданиях. Под одной из фотографий, которую публикует немецкое издание “Бильд”, заголовок: “Самолеты Путина убили 36 гражданских”. Источник фото – некая сирийская волонтерская организация “Белые каски”. Фото якобы сделано 30 сентября, подпись под ним: “Россия сегодня ударила по Хомсу. Убиты 33 мирных жителя, включая троих детей и волонтера Сирийской гражданской обороны”. То, что количество жертв, указанных в заголовке, не соответствует цифрам в подписи под снимком – ерунда. Интереснее другое. Вот блог еще одной оппозиционной организации, так называемой “Сирийской сети”. Здесь точно такое же фото, но от 25 сентября. И подпись: “Девочка, пострадавшая в Хомсе в результате налета правительственной авиации”.
“Этот всплеск дезинформации, в основном в западных медиа, и та быстрота, с которой эти репортажи выходя, свидетельствуют о том, что некоторые эти материалы были написаны по заранее запланированному шаблону и еще до первых ударов министерства обороны России. Это стало тем более очевидным, после того как мистер Путин и министерство обороны продемонстрировали видео реальных атак позиций боевиков в Сирии. Безответственная публикация заведомой лжи, которая может быть немедленно опровергнута доказательствами с воздуха и с земли, многим кажется тем более странной. Приводит в замешательство и беспокоит то, с какой скоростью распространяется дезинформация. Правда, есть и хорошие новости – многие медиа на Западе сейчас стали освещать события с беспристрастностью, которой еще совсем недавно не было”, – говорит американский аналитик, журналист Фил Батлер (США).
В действительности первые же залпы информационной войны уже выявляют новую линию глобального информационного фронта. С одной стороны, те, кто, вне зависимости от своих политических взглядов, понимает, что нынешняя ситуация в Сирии, да и на всем Ближнем Востоке, – сложнейшее уравнение со многими неизвестными, что в этой точке сошлись интересы мощнейших государств мира, что задействованы их армии и что сейчас все без исключения стараются действовать так, чтобы случайно не задеть друг друга локтем. С другой стороны, откровенные провокаторы.
“Сейчас нужно очень и очень внимательно относиться ко всем сообщениям – очень много передернутой информации, искаженной информации, очень много ложной информации. Поэтому сейчас нужно найти механизмы информационной координации, о которой неоднократно говорил президент России. Эти механизмы работают. И не нужно становиться жертвами извращенной информации”, – сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Это призыв обращен ко всем. Ведь цель этих информационных атак прежняя – воздействуя на общественное мнение, повлиять на действия политиков, вынудить их к необдуманным и популистским шагам. Не случайно эксплуатируются в основном две темы: Россия якобы воюет не с “Исламским государством”, а с формированиями умеренной оппозиции, или Россия воюет не с террористами, а с гражданским населением. И то и другое абсолютная ложь, но ложь хорошо рассчитанная. В первом случае под удар ставятся все достигнутые в сложнейших переговорах компромиссы, во втором – нас пытаются сделать заложниками межрелигиозного противостояния между шиитами и суннитами, обострение которого целиком лежит на совести США.
“Россия сейчас не вовлекается в какой бы то ни было межрелигиозный конфликт. Россия спасает Арабскую республику, поддерживая сирийцев в их борьбе с джихадистским интернационалом. При этом весь мир уже осознает, что на сирийской территории давно нет никаких умеренных вооруженных группировок, и что те умеренные, что сидят в Париже или Стамбуле, в самой Сирии на самом деле давно никем не представлены”, – сказал французский политолог Тьери Мейсан.
Понимая всю сложность ситуации, Россия старается действовать максимально открыто. Мы предупреждаем о предстоящих ударах. В Багдаде, при участии Сирии, Ирана и Ирака, нами создан координационный центр, к работе которого готов присоединиться и Египет. Мы пригласили присоединиться к нам всех без исключения, вне зависимости от того, каким нам видится их вклад в то, что происходит в регионе. На рассмотрение Совета Безопасности ООН нами представлен проект резолюции по борьбе с терроризмом, в случае принятия которого объединенные усилия всех остальных стран, действительно заинтересованных в этой борьбе, впервые станут совершенно законными. Но до этих пор Россия остается единственной державой, чьи вооруженные силы открыто действуют на территории Сирии в полным соответствии с международным правом и законом.
“Мы с самого начала заявляли, что большой ошибкой было, собирая коалицию против ИГИЛ, не обратиться в Совет Безопасности ООН. Еще одна ошибка – не привлечь к работе сирийское правительство. В течение года коалиция бомбит Сирию без согласия сирийского правительства, ООН и не информируя никого о своих планах. Мы в принципе заинтересованы в сотрудничестве с коалицией. Но мы не можем войти в коалицию, которая работает без мандата Совета Безопасности и без просьбы страны, на территории которой она ведет операцию”, – заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
Оказавшись в Сирии по приглашению легитимных сирийских властей, наша авиация, наконец, поставила все происходящее здесь в рамки железной логики. Логики, которой была посвящена речь Владимира Путина с трибуны ООН. Борьба с терроризмом и хаосом возможна только с опорой на государство. Заводы по начинению автомобилей взрывчаткой, находящиеся на территориях подконтрольных тем, кого считали умеренной оппозицией, и неудачные эксперименты американцев с так называемой свободной сирийской армией – лучшее тому доказательство.
“Здесь, на Ближнем Востоке, так: если уж запустил сюда руку, должен быть готов, что тебя укусят. США поддерживали некоторые оппозиционные организации, которые они назвали Свободной сирийской армией. Но все это чушь! Американцы с треском провалились в этом вопросе. Из обученных ими за полмиллиарда долларов сотен бойцов, сегодня осталось лишь несколько человек. Обжегшись на этом, американцы сейчас прекрасно понимают, что нет никакой умеренной оппозиции, что те, кто сегодня умерены, завтра будут с оружием в руках в рядах “Джебхат аль Нусры”. Нынешняя вооруженная оппозиция – это в основном сброд, хором кричащий о том, что Асад должен уйти. Но их умеренность лишь в том, что они пока открыто не говорят, как будут убивать всех шиитов и аллавитов. Но поверьте мне, что это только до тех пор, пока дело не дойдет до расправы”, – говорит военный обозреватель Рон Бен-Ишай.
В Сирии мы поддерживаем не режим, а сам принцип государственности, уничтожение которого, судя по всему, сегодня и является главной целью интернационалистов всех мастей: от джихадистов на Ближнем Востоке до глобалистов на Диком Западе. С самого начала было ясно, что терроризм в Сирии был спровоцирован извне, с иностранной помощью, для того чтобы посеять хаос и дестабилизировать страну – так происходящее в Сирии прокомментировал в сегодняшнем интервью иранскому телевидению президент Сирии Башар Асад.
“Формирующаяся в регионе антитеррористическая коалиция Ирана, России, Ирака и Сирии должна добиться успеха. Иначе будет уничтожен весь регион, а не только одна-две страны”, – сказал Башар Асад.
С нашим появлением в Сирии продолжать игнорировать наличие там государства стало невозможным. А это, в свою очередь, заставило многих в мире иными глазами взглянуть на тех, кто же этому государству в действительности противостоит. Информационная война, сопровождавшая первые же боевые вылеты российской авиации на этой неделе, стала попыткой отвлечь аудиторию от того, как наши штурмовики удар за ударом вгоняли гвозди в крышку гроба идеи, торжествовавшей в мире последние четверть века. Идеи о беззащитности суверенного национального государства перед интересами глобального рынка.
Евгений Баранов
Источник: 1tv.ru