Добро и зло

Добро и зло

Добро и зло легко определимы как с житейской точки рения, так и с научной точки зрения. Начинать следует с того, что все живые существа имеют чувства. Это наука не отрицает, а в философии есть раздел “аксиология”, который, так или иначе, касается феномена чувствования. Вот с чувствованием и связано понятие добра и зла.

Как говорят физики, в первом приближении добро – это то, что приносит живому существу радость и удовольствие, а зло – это то, что приносит живому существу горести и страдания.

Добро связывается с положительными эмоциями и чувствами (удовольствиями), а зло связывается с отрицательными эмоциями и чувствами (страданиями). Естественно, что под чувствами подразумевается весь спектр чувств: телесных, эстетических, душевных (этических) и духовных (не связанных с конкретной материальной жизнью).

Что люди подразумевают, когда говорят «делай добро»? Это означает – неси людям радость. Когда говорят «не делай зла», это означает – не приноси страданий.

Проблема определения добра и зла возникает только потому, что наши действия имеют сложные и протяженные во времени последствия. То есть наши действия могут сегодня принести радость, а завтра –  страдания. Яркий пример: пьянка. Сначала – радость опьянения, а потом – похмельный синдром.

Итак, во втором приближении добро – это действие, которое приносит удовольствие в конечном итоге. Далее следует разобраться с тем, кому именно приносит радость некоторое действие. Для одних живых существ конкретное действие может принести радость, а для других страдания. Так возникает относительность добра и зла. Вор получит радость, украв кошелек, а жертва воровства получит страдания.

Есть еще одна проблема, которая возникает при определении добра и зла. Это проблема наличия истинных знаний о реальности. Если мы не можем заранее сказать, что мы получим в результате некоторого действия: страдания или удовольствия; то мы не можем заранее знать, что мы творим: добро или зло. Так в современной науке начинает преобладать принцип случайных мутаций или флуктуаций над принципом детерминизма. То есть в науке центральное место начинает занимать случайность. Но случайность не познаваема. Поэтому вопрос о добре и зле в данном случае вообще не может быть решен, потому что случайность может вмешаться в процесс формирования последствий любого действия, и эти последствия становятся совершенно непредсказуемыми.

Итак, мы имеем три проблемы в вопросе о добре и зле:

1. Относительность добра и зла.

2. Проблема достаточности знаний.

3. Проблема случайности.

Проблема нахождения абсолютного определения добра и зла может быть решена только при условии решения этих трех проблем.

Сделать это возможно, если начать изучение версии вечного и совершенного мироздания. Эволюция в вечности достигает совершенства, поэтому вечное всегда совершенно. Совершенные принципы имеют атрибут постоянства и неизменности в вечности. Совершенное уже не может изменяться именно потому, что оно совершенно. Совершенство – это предел развития и эволюции.

Здесь я не буду приводить логику размышлений о вечном мироздании из-за большого объема, а приведу сразу результат. В вечном мироздании всеми процессами управляет объективный закон справедливости. Это не божественный закон, а самый обычный естественный закон, который возникает в среде живых существ, благодаря наличию чувствования у живых существ. Возникает он очень просто. Если кто-то или что-то принесет страдания кому-то, то в ответ источник страданий будет либо нейтрализован, либо удален. Если источником страданий является кто-то, то этот кто-то обязательно сам получит в ответ страдания за счет того, что он будет либо нейтрализован (наказан, убит. побит…) или удален (игнорирование, дистанцирование, изоляция…).

При существовании закона справедливости в мироздании (бытии) все действия, которые можно совершить в этом мироздании, являются добром, потому что в результате этих действий абсолютно все живые существа в конечном итоге получают не просто удовольствия, а блаженство. И главным добром в справедливом мире является сама справедливость, которая ДЕЙСТВУЕТ именно так, что каждый получает то, что сам и творит, то есть тот, кто приносит страдания, сам же их и получает.

На примере карманного вора это можно пояснить. Допустим, вор украл кошелек. По справедливости нельзя украсть у того, кто сам не ворует. Поэтому жертвой воровства всегда становится тот, кто сам воровал. У абсолютно честного человека нельзя ничего украсть. Итак, вор украл кошелек у того, кто сам воровал. Жертва воровства получает своё воздаяние за своё предыдущее воровство, и таким образом жертва освобождается от возможности последующих ущербов от воровства – это добро. Вор реализовал возможность отомстить за то, что у него воровали раньше – это добро. Но вот тут есть проблемка для вора – он получил опасность того, что его самого обворуют за его воровство.

Так возникает иллюзия в среде людей, что вор получил выгоду, а жертва – ущерб. Но на деле (в истине) всё наоборот, жертва избавилась от «греха» (искупила свою вину), а вор приобрел «грех» (получил вину). Жертва освободилась от долга, а вор стал должен. Жертву больше никто не обворует, а вора обязательно обманут и обворуют.

Абсолютное добро – это СПРАВЕДЛИВОСТЬ, и это закон природы. В мироздании нет зла. Всё, творящееся в мироздании есть добро, и все живые существа приходят к блаженству. И самый скорый путь к блаженству – это признание существования объективного природного закона справедливости в нашей Вселенной и в любом другом мире, где существуют живые существа.

Источник: proza.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий