“Убийца авианосцев” Т-4: 100-тонный бомбардировщик

“Убийца авианосцев” Т-4: 100-тонный бомбардировщик

Знакомьтесь, “убийца авианосцев” Сухой Т-4: 100-тонный бомбардировщик, обгоняющий звук В начале 1960-х годов Советский Союз построил бомбардировщик, скорость которого в три раза выше скорости звука – такими показателями не могут похвастаться даже современные ракеты, не говоря уже об истребителях.

Истребители обычно имеют более высокую скорость, чем бомбардировщики, но 102-тонный Т-4 был разработан для совершения полетов со скоростью, превышающей число Маха 3 (3200 км/ч).

Первоначальный проект был разработан в 1964 году. Это был бесхвостый самолет с треугольными крыльями и четырьмя турбореактивными двигателями, размещенными в одной «гондоле» под фюзеляжем.

У переднего края крыла была щель. В конструкцию также был включен небольшой стабилизатор. Самолет должен был оснащаться тремя управляемыми твердотопливными ракетами Н-45, расположенными под фюзеляжем.

В процессе проектирования расположение авиадвигателей было изменено, и количество ракет сократилось до двух.

В сборке использовался титан и стальные сплавы, Т-4 должен был стать передовой электрогидравлической дистанционной системой с четырехкратным резервированием.

У самолета был «опускающийся нос», который обеспечивал хорошую видимость при посадке, однако когда нос самолета был задран, то пилоты ничего не видели и в полете им приходилось полагаться на приборы.

В окончательном варианте самолет имел длину 44.5 метров, размах крыла 22 метра, площадь крыла 295,7 квадратных метров и стартовую массу 114 тонн.

В расчетных характеристиках указывалось, что бомбардировщик будет иметь дальность 6000 км, максимальную скорость в 3200 км/ч на высоте 20,000-24,000 м, причем максимальная высота составляла 25 000-30 000 метров.

Т-4 тут же окрестили «убийцей авианосцев». Он был предназначен для советского стратегического командования ВВС. Разработка Т-4 продолжалась в 60-е годы, полностью действующий экземпляр был готов в 1971 году. До того, как в 1975 году проект был пересмотрен, началась разработка еще трех прототипов.

Эти прототипы так и не были завершены. В целом было разработано шесть различных версий Т-4. Модели 101 и 102 были построены, строительство 103 и 104 не было завершено, а 105 и 106 существовали только на бумаге.

Единственным самолетом, прошедшим все летные испытания, оказалась модель 101. Этот также единственный самолет, который не уничтожили после отмены проекта – теперь его можно увидеть в знаменитом музее Монино под Москвой.

Источник: rusdialog.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий