Чего не хватает российской туристической сфере

Чего не хватает российской туристической сфере

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, где россияне провели лето, сколько денег потратили на поездку, чего ждали от лета и довольны ли своим отдыхом. Отдохнуть этим летом удалось 59% россиян, в том числе 36% провели свободные летние дни дома, 23% – выезжали куда-либо из своего родного города/села. Не отдыхали, не брали отпуск 41% (среди малообразованных – 57%, среди малообеспеченных – 50%, среди селян – 51%). В нынешнем году большей популярностью стали пользоваться курорты Краснодарского края (с 11% до 14%) и Крыма (с 2% до 6%). Выездной отдых в этом году обошелся существенно дороже (на 30%), чем в прошлом, кроме того фактический бюджет заметно превысил предполагаемый. Согласно данным сентябрьского опроса, средний россиянин этим летом заплатил за поездку 38.516 рублей (против 29.731 в 2014 году).

Директор ВЦИОМ по коммуникациям Алексей Фирсов рассказал о том, что могло мешает развитию  внутреннего туризма.

Во-первых, отсутствие брендов. “За некоторыми исключениями российский сервис несопоставим с тем, что предлагается за рубежом. Вроде бы сервис это дело самих владельцев или акционеров компаний туристической инфраструктуры, но есть вещи, которые во много зависят от политики государства и глав регионов. Например, у нас очень плохо разработаны региональные бренды. Для многих жителей страны, многие регионы являются белыми пятнами. Это и громадная Сибирь, и Дальний Восток. Политика по региональным брендам мало где проводится, все складывается спонтанно, стихийно. Кто-то о чем-то узнает и дальше информация передается”.

Во-вторых, слабо ведется работа по туристическим кластерам. “У нас есть какие-то туристические объекты, но нет кластерного подхода, когда возникает сочетание бизнеса и инфраструктуры вокруг туристического объекта”.

В-третьих, навигация. “Туристическая навигация, даже в достаточно раскрученных регионах типа Крыма, очень слабая. Исторически складываются несколько точек, куда едут люди, они нарабатывались десятилетиями. Говорить о том, чтобы поддерживалась какая-то единая комфортная современная навигация по регионам, не приходится. Поэтому в некоторых местах возникают “закупорки”, когда в какую-то отдельную часть едет много отдыхающих, а другие совершенно свободны”.

В-четвертых, перевозки. “Регионы Дальнего Востока общаются между собой через Москву, то есть проще с Сахалина долететь до Москвы, а из Москвы улететь в Хабаровск. Но если человек долетает до Москвы, он не будет в качестве внутреннего туризма возвращаться обратно в соседний регион. Перед ним открыто и западное направление, и южное. Неразвитость внутренних перевозок и маршрутов между различными центрами, совершенно колоссальная центрированность вокруг Москвы всех маршрутов приводит к тому, что внутренний туризм не стимулируется. Макроэкономические или политические факторы способствуют развитию внутреннего туризма, но без осознанной политики в этом направлении процесс не пойдет сам по себе”.

Источник: vestikavkaza.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий