Украинский кризис: военно-морские указания США

By admin Sep 5, 2015

В акватории Черного моря проходят совместные военно-морские учения НАТО и ряда других европейских стран. «Sea Breeze-2015» объединили усилия США, Великобритании, Германии, Италии, Турции, Греции, Румынии, Болгарии, Швеции, Молдовы и Украины в поиске надежного взаимодействия. К совместным тренировкам на море, на суше и в воздухе привлечено 2.500 военнослужащих, десятки кораблей, восемь самолетов и вертолетов, около 50 единиц колесной техники. Запланированы маневры по улучшению взаимопонимания, сотрудничества и координации. С высадкой десантов, блокировкой побережья и охотой за подлодками в качестве демонстрации оборонительной стратегии партнеров.

Все участники Sea Breeze-2015 (кроме одного) прислали в Черное море гомеопатические делегации. От одного вертолета до скромного сторожевого катера. США планировали направить за 10.000 километров от своих рубежей более тысячи военнослужащих, пять надводных и два подводных корабля, около 40 экземпляров колесной техники. Однако ограничились прославленным эсминцем Donald (Duck) Cook и одним разведывательным самолетом Р-3C Orion. Активно мечтающее о НАТО грузинское руководство в нынешнем милитаристском бризе на Черном море решило не участвовать вообще.

И только самая мощная армия на европейском континенте вывалила в Sea Breeze весь свой флот. Пригнав на церемонию открытия не только все держащиеся на плаву корабли, молодцеватого министра обороны и 13 адмиралов, но и лучшего премьера в собственной печальной истории. Как официально заявил борец с дефолтом и копатель пограничных стен, в учениях участвуют «десятки украинских боевых кораблей».

Флотские познания героя телепередачи «10 минут с премьер-министром» достойны восхищения хотя бы на угольном примере. На летнем заседании украинского правительства его глава требовал от подчиненных министров заблаговременно готовить лодки… для перевозки угля из Африки! Лодки. Для угля.
Прошлой осенью в Ильичевский порт заходили такие лодки – с угольным грузом от 75.000 тонн в каждой. В мировом торговом флоте имеются лодки для угля вместимостью сотни тысяч тонн. Они называются балкерами-рудовозами типов Panamax и Capesize. Но так как морских поставок угля из дальнего зарубежья на Украину так и не организовано – следует предположить, что подчиненные премьера все еще заняты фрахтом особо грузоподъемных лодок.

С десятками вымпелов украинских ВМС на учениях Sea Breeze-2015 возникает очередной публичный казус.
При разделе Черноморского флота между Россией и Украиной последней досталось 43 боевых корабля. Не считая сотни с лишним катеров.
Однако современный боевой состав ВМС Украины насчитывает девять кораблей.
Десяти не получится при 100 % участии. Тем более нескольких десятков.
Но и сохранившиеся военные суда, сумевшие добраться до черноморской акватории, удостоились уничижительных комментариев. От командующего учениями (и одновременно Шестым флотом США) вице-адмирала Джеймса Фогго:

«Безусловно, Украине предстоят серьезные военно-морские усилия по целому ряду направлений… прежде всего, необходимо пополнить корабельный состав, насколько это позволит бюджет страны…»

Такое впечатление, что адмирал попросту издевается над верноподданным кандидатом в партнеры.
Новые надувные матрасы и бронепоплавки, гидроциклы с катапультами, модернизация военно-морского плота методом покраски в правильные цвета для выполнения адмиральских указаний не подходят. Сэр Фогго ведет речь о настоящих военных кораблях, которые Украина должнадобавить в состав своих ВМС.
Не построить, а добавить. С постройкой получается не очень. Уже лет 20-25.

Из девяти боевых кораблей украинских ВМС восемь заложены при СССР.
Единственный фрегат и флагман «Гетман Сагайдачный» спущен на воду в марте 1992, вступил в строй весной 1993.
Единственный корвет «Винница» построен за 15 месяцев – с сентября 1975 по декабрь 1976.
Единственный минный тральщик «Геническ» сошел со стапелей в 1985 году.
Единственный десантный корабль «Кировоград» был полностью готов менее чем за год, с апреля по декабрь 1970 года.
Единственный десантный катер «Сватово» впервые вышел в море осенью 1979. Пятнадцать лет назад «Сватово» переквалифицирован в рейдовую сухогрузную баржу, но формально входит в число боевых кораблей украинских ВМС.
Единственный противодиверсионный катер с потрясающим названием «Голая пристань» отметил 40-летний юбилей.
Катера проектов «Вихрь», «Гриф» и «Ярославец» несут службу более четверти века.

Второй корвет ВСУ «Владимир Великий» заложен на николаевских верфях в 2011 году, за четыре года готов на 40 %.
Два артиллерийских катера проекта 58155 строятся с октября 2012 года. Два речных суденышка водоизмещением 30 тонн строятся три года. Фрегат «Сагайдачный» водоизмещением 3.500 тонн на советском заделе был сооружен быстрее. Не говоря уже о СДК «Кировоград», внутри которого поместится несколько катеров проекта 58155.
Ракетный крейсер «Адмирал флота Лобов» спущен на воду в 1990 году. Через три года при готовности на 75 % передан на баланс украинских ВМС.
Безуспешно достраивается 22 года. Экипаж крейсера трижды (!!!) формировался и распускался. Интерес к покупке ветерана проявляла только Россия. Его содержание на вечном приколе обходится украинскому бюджету в несколько миллионов ежемесячных гривен.

Список утилизированных украинских кораблей гораздо обширнее.
Большой морской танкер «Десна» списан в 1993 году.
Большой противолодочный корабль «Красный Крым» в 1996 году продан в Индию и разделан на металл.
Недостроенный авианесущий крейсер «Варяг» при готовности на 70 % в 1998 году продан Китаю. За 20 млн. $. За долю процента от своей реальной стоимости.
При Ющенко из флотского состава было выведено, распродано и порезано три боевых корабля и десять катеров.
При Януковиче – четыре боевых корабля и семь катеров.

За четверть века независимости военно-морские силы Украины непрерывно деградировали. Есть стабильность, толка нет. Вне зависимости от политического вектора на суше военный флот шел на дно. Лучшая помощь утопающим – спасательный жилет. Надежный, бесплатный, простой и надувной.

В сентябре 2011 года ВМС Украины пополнились сразу двумя судами. Еще при коррупционном «тиране», при повелителе страусов и золотых унитазов, да. Моторными шлюпками американскогопроизводства Willard SF-730 и Willard SF-540. Шлюпки изготовлены из стеклопластика, алюминия и полиуретанового нейлона. Поднимают на борт 10-18 человек и до полутора тонн груза. На SF-730 даже можно установить пулемет на турели, промеж надувных бортов.
В 2015 программа материально-технической помощи США украинскому флоту была продолжена. Страна получила сразу пять лодок, в том числе улучшенную модель Willard SF-11M. На нее вмещается до 26 человек и даже есть закрытый отсек. Размером с просторный гроб…

Страна, обладавшая крупнейшими верфями военного судостроения в Европе, получает миниатюрные шлюпки с барского заокеанского плеча. Пополняет корабельный состав согласно дефолтным возможностям бюджета. Уничтожая собственное кораблестроение и остатки подлинного флота ради патрульных лодок полицейского назначения. Радуясь изделиям из надувного полиуретана и добровольному надувательству. В Sea Breeze-2016 смогут принять участие все семь лодок. Если их не сдует слишком сильным морским бризом.

P. S. Во время сухопутной фазы нынешних учений на Яворивском полигоне было ограблено расположение американских инструкторов. Два жителя Львовской области вынесли с полигона радар для управления БПЛА типа TALS. Злоумышленники были задержаны в пункте приема металлолома. При попытке сбыть радар стоимость 215.000 $ за сумму, эквивалентную 30 долларам США.
У тридцати сребреников бывают разные ипостаси, результат всегда один.

Даша Гасанова

Источник: grtribune.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply