Европа любит беженцев издалека

Европа любит беженцев издалека

Некоторые страны-члены ЕС противятся решению Еврокомиссии о приёме беженцев из кризисных регионов Ближнего Востока и Северной Африки.

Ещё в феврале верховный комиссар ООН по делам беженцев Антонио Гутьеррес (Antonio Gutiérrez) призвал Европейский союз рассмотреть вопрос о введении системы квот, которая помогла бы более пропорционально распределять соискателей убежища по странам ЕС.

В высшем органе исполнительной власти Евросоюза – Европейской комиссии, призыв Гутьерреса услышали: в прошлую среду была опубликована система квот на распределение среди государств-членов ЕС беженцев из стран третьего мира, скопившихся ныне в основном на территории Италии и Греции.

В документе обозначены критерии, по которым их надлежит распределять: это численность населения страны, общий объём ВВП, уровень безработицы и количество уже принятых лиц. Как заявил еврокомиссар по внутренним делам и вопросам миграции Димитрис Аврамопулос (Dimitris Avramopoulos), в 23 странах ЕС предполагается разместить 40 тыс. человек – в основном, выходцев из Сирии и Эритреи.

Почему в двадцати трёх, если в ЕС входят 28 стран? Дело в том, что Великобритания, Ирландия и Дания в связи с особыми договорённостями исключены из системы квотирования. А Греции и Италии для решения проблемы растущего числа прибывающих на лодках мигрантов не хватает потенциала. Но далеко не факт, что власти даже этих 23 стран согласятся на приём.

«Я против установления квот для мигрантов. Это никогда не соответствовало предложениям, исходящим от Франции, – заявил французский премьер-министр Мануэль Вальс (Manuel Valls). – За последние три года мы и так приняли 5000 беженцев из Сирии и 4500 из Ирака».

К инициативе Брюсселя отрицательно отнеслись и в Польше, которая по планам ЕК должна принять 2600 мигрантов. «Каждая страна, зная свои возможности, должна принимать решение сама, – озвучила позицию польского правительства пресс-секретарь МВД Малгожата Возняк (Małgorzata Woźniak). – Польша в данном вопросе должна учитывать нестабильную ситуацию в Украине. Мы считаемся с тем, что люди из Украины будут искать помощи и поддержки у нас».

Возражает и Болгария: «На границе Болгарии и Турции сейчас находятся 94 беженца, которых нам на данный момент просто негде разместить, – заявил председатель Болгарского Красного Креста Христо Григоров. – Все наши центры для размещения беженцев переполнены».

«Обязательные квоты и распределение мигрантов без оглядки на мнение стран, а также самих беженцев, не решат данную проблему в долговременном горизонте», – считает премьер-министр Чехии Богуслав Соботка (Bohuslav Sobotka).

«Литва не готова принять столько беженцев, сколько предлагает Еврокомиссия (по плану ЕК, квота Литвы 710 человек. – С. Д.), – заявляет литовский премьер Альгирдас Буткявичюс (Algirdas Butkevičius). – Сейчас наше правительство готовит проект, в котором намечено принять от 30 до 40 беженцев».

Занимавший в разные годы должности министра обороны и иностранных дел Латвии, а ныне депутат Европарламента Артис Пабрикс (Artis Pabriks) считает необходимым включить в критерии для определения квот беженцев общее количество ранее принятых иммигрантов, а не только беженцев, как это предусматривает план ЕК. К иммигрантам он относит всех, кто прибыл в страну за последние 60 лет, а также их потомков (это около половины населения страны). «Мы считаем иммигрантами тех людей, которые приехали сюда без нашего позволения, то есть после 1945 года», – приводит слова Пабрикса Би-Би-Си.

Но откровенней всех по данной проблеме высказалась занимавшая в 2000-2005 годах пост главы МИД Эстонии, лидер Партии народного единства Кристийна Оюланд (Kristiina Ojuland): «Сегодня я как белый человек ощущаю, что белая раса в опасности. Это будет катастрофа, если иммигранты окажутся в Эстонии, – приводит её слова крупнейшая газета страны Postimees. – Вопрос негров является для Эстонии экзистенциальным и необратимым. Если мы впустим их, историю невозможно будет повернуть вспять». Радует в этом заявлении только то, что партия этой голубоглазой блондинки на последних выборах набрала лишь 0,4% голосов.

В отличие от перечисленных стран, Германия готова принять 8763 беженца. Как заявила уполномоченная правительства ФРГ по делам миграции Айдан Озогуз (Aydan Özogus): «Этим мы внесём свой вклад. Надеемся, что и другие страны Евросоюза будут готовы принять на себя часть ответственности».

Источник: rg-rb.de

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий