Алексей Бойко (позывной «Алексеич») — член общественной палаты г. Шахты Ростовской области, лидер региональной общественной организации «Выбор». Когда в дом соседей на украинском Донбассе пришла беда, он возглавил филиал благотворительного фонда им. святителя Тихона, одновременно став атаманом казачьего гуманитарного корпуса «Юго-восток» Центрального казачьего войска. Будучи вполне состоявшимся человеком, он мог бы этого не делать, а спокойно отсидеться в сторонке. Тем более, за свою деятельность на территории Новороссии СБУ объявила Алексея Алексеевича в розыск, что неудивительно — с осени прошлого года украинскими властями он внесен в черный список «террористов-наемников, участвующих в оккупации восточной Украины». Но Бойко по натуре неравнодушный человек, которому до всего есть дело… О миссии российских казаков-миротворцев он рассказал во время одного из перерывов между многочисленными командировками.
Как все зародилось
— Наша деятельность на Донбассе началась в конце мая прошлого года, когда последствия событий киевского майдана переросли в активную боевую фазу. Тогда там появилось большое количество спасающихся от войны людей, к чему Российская Федерация оказалась не готовой. Чтобы принять и обеспечить предметами первой необходимости поток беженцев и скоординировать дальнейшее его движение вглубь Ростовской области, надо было находить экстренные организационные решения. В конце концов, частично эту задачу взял на себя столичный Благотворительный фонд имени Святителя Тихона, который инициировал сбор материальной помощи и финансовой поддержки населению Новороссии, в том числе вынужденно оказавшемуся в России. Под лозунгом «Помоги Донбассу!» фонд наладил сотрудничество с руководством ДНР и ЛНР, а на улицах Москвы появились мобильные пункты сбора — палатки с волонтерами. Первоначально благодаря содействию рядовых ее жителей были собраны определенные запасы продовольствия, медпрепаратов и одежды. Затем к процессу подключились коммерсанты и юридические лица.
Со временем назрела необходимость создать филиал фонда с перевалочной базой в непосредственной близости от Новороссии. Ведь когда в Москве был сформирован первый груз, возникла потребность в промежуточном пункте назначения, и местное казачество вышло на нас. По этому поводу активисты-общественники собрались в Ростове. Чтобы не гнать транспорт в областной центр, а затем назад к границе, я предложил перенаправить его, задействовав имевшиеся в моем распоряжении в Шахтах бесплатные складские помещения и добровольных помощников. Так спонтанно возник своего рода логистический центр, который до сих пор нас выручает. Сегодня машины приходят не только из Москвы, но и с Кавказа, Поволжья, Урала и других регионов.
Доверяй, но проверяй
— Позже к нам пришло понимание того, что поступающие пожертвования следует систематизировать, а обеспечение сделать адресным, то есть более конкретным. И напрямую, без посредников. Раньше как это выглядело? Уполномоченные представители приезжали за «гуманитаркой» и забирали ее. Так до конца июля снабжались Пушилин, Стрелков, Дремов, Мозговой. Хорошо тогда помогли Алчевску, Антрациту, Ровенькам, Краснодону и Луганску со Славянском.
Однако вскоре мы стали замечать, что не вся помощь отпускается равномерно, полностью доходит до адресата, и проверили прозрачность каналов. Оказалось, что часть груза от получателя уходит налево и реализуется через розничную сеть. Так для предотвращения злоупотреблений возникла идея основать специальный орган. Мы доложили в центр, после чего был созван круг атаманов. 52 голосами постановили учредить гуманитарный батальон «Юго-восток». В это название вложен тройной смысл. Во-первых, мы помогаем отстаивать права граждан юго-востока Украины; во-вторых, город Шахты расположен на юго-востоке Большого Донбасса; ну и, в-третьих, поначалу помощь преимущественно собиралась на юго-востоке столицы. Поэтому логично, что батальон появился на базе Московского РКО «Юго-восток» под предводительством казачьего полковника Сергея Шишкина. После чего штат новообразованного подразделения был автоматически переведен из государственного реестра ВВД (так как его костяк составляли ростовчане) в ЦКВ. В дальнейшем оно разрослось до корпуса и в настоящий момент имеет сотни, расквартированные в Москве, Смоленске, Чехове, Рязани, Шахтах, Уфе и др. Их назначение — сбор, комплектация, охрана и доставка гумпомощи на шахтинскую базу, откуда она централизованно и по графику поступает в “зону антитеррористической операции”. Таким образом, теперь мы работаем не стихийно, а по предварительным заявкам, в основном от ЛНР, и собственноручно доставляем груз под расписку. В такой ситуации бухгалтерская отчетность строго соблюдается, ни одна банка, ни один пакет не исчезают.
Об СБУшных провокаторах
— Напомню, что параллельно бойцы корпуса занимались вопросами беженцев (трудоустройство, жилье), завозили в лагеря временного размещения питание. Также мотались под Дебальцево, Луганск и Донецк, принимали с «передка» раненых, распределяя их по госпиталям, забирали «двухсотых». В общем, действовали разнопланово, ценя любые лишние руки. Пользуясь случаем, хочу отметить эффективное участие в этой миссии депутата Гуковской гордумы Натальи Стальной…
И как-то в одночасье мы столкнулись с любопытным явлением. Вместе с беженцами на территорию России стали попадать подготовленные украинскими спецслужбами люди, заметно выделявшиеся из общей массы своим алгоритмом немотивированного поведения. Они вели себя вызывающе, были всем недовольны, занимались подстрекательством, употребляли алкоголь. Действовали как под копирку, по одной методичке, играя на публику. Их цель была скомпрометировать донбасских беженцев в глазах мировой общественности, одновременно вызвать у беженцев протест от проводимой по отношению к ним политики российских властей. Затем агенты возвращались назад, ведь оставаться они не собирались. Мы их начали выявлять и разоблачили достаточно много.
Зачем это нужно
— Прошлой зимой судьба свела меня с «Римом» и его ребятами, о которых мои подчиненные позаботились после полученных ранений. «Рим» — позывной командира сотни (теперь это полк) им. Стаса Синельника Александра Гайдея из Свердловска. Мы подружились и спланировали нашу дальнейшую совместную деятельность, потому что я увидел с их стороны ответную заинтересованность и реальную самоотдачу, за что им большое братское спасибо. Дело в том, что подобных гуманитарных корпусов (казачьих и не казачьих), как и благотворительных фондов помощи Новороссии функционирует немало. И как нередко бывает в подобных случаях, кому-то достается все, а кому-то не перепадает ничего, посему их деятельность нуждается в упорядочении. Чтобы не распылять ресурсы, я давно выступал за закрепление каждого такого субъекта за определенным участком ЛНР и ДНР. В скором времени фонд в первую очередь сосредоточится на более тесном сотрудничестве со Свердловской комендатурой.
1 июня исполнится год, как границу пересекла первая фура с «гуманитаркой». За этот период приобретен и накоплен неоценимый опыт контактов и общения, как с ополченцами, так и с мирными жителями. Мы переправили в зону боевых действий четыре десятка аппаратов искусственной вентиляции легких, с нашей подачи ЛДПР предоставило большое количество сильнодействующих обезболивающих лекарств. Достаточно сказать, что стоимость коробка некоторых из них эквивалентна цене новой KIA Rio. В той или иной степени оказывали поддержку различным детдомам, реабилитационным центрам, горбольницам. Вся информация есть на сайте БФ им. святителя Тихона.
О священном долге
— Я недаром упомянул о Стасе Синельнике. Коренной свердловчанин, бывший миротворец-десантник, Станислав геройски погиб в самом начале вооруженного конфликта. Утром 22 мая 2014 года украинская армия пошла на штурм Лисичанска. Отряд Свердловской Казачьей Сотни, в котором служил Станислав, среди прочих оборонял город. В одном из боёв 24 мая он погиб, а город был взят лишь 25 июля… Думаю, придет время, и именами таких ребят, как Стас, назовут улицы в городах Новороссии. Казаки в данной ситуации помогают всем попавшим в беду, независимо от национальности и вероисповедания. Главное, чтобы эти люди обладали русской ментальностью. Образно говоря, чтобы духовно принадлежали Русскому миру, хотя мне не нравится сей термин, ибо его наши либералы изрядно заездили и опошлили…
Также я не понимаю и не принимаю понятия «этнический россиянин» — надуманное оно. Кстати, у нас большой проблемой считаются случаи, когда получившие ранение казаки не могут вернуться домой из-за того, что их родина остается занятой «нацюками», а СБУ объявила на них настоящую охоту. К какой категории их причислять — этнических, условных, неформальных россиян, или как? И раз уж зашел такой откровенный разговор, не могу не сказать о том, что в современном обществе встречаются случаи неоднозначного отношения к казачеству и к их благородной православно-патриотической миссии. Правда, слава Богу, их немного.
О дополнительной нагрузке
— Почему я совмещаю два поста? Как принято говорить, в условиях военного времени это наиболее оптимальный вариант с точки зрения оперативности. Кроме того, принимаю в казачество, помогаю товарищам заниматься отбором в ополчение, которое превращается в регулярную армию самопровозглашенных республик. Пополнение, посылаемое в зону боевых действий, необходимо отбирать и мониторить в дальнейшем, тестируя казака на склонность к вредным привычкам, определяя степень его психологической устойчивости и т.д.
Увы, этот «замес» надолго: Америке удалось разыграть украинскую карту под видом гражданской войны. При помощи геополитической игры она старается вовлечь в разгорающийся восточноевропейский конфликт как можно больше участников и за счет этого выйти из затяжного системного кризиса, в котором оказалась. Такое уже в прошлом веке бывало. Говорят, история повторяется. Может быть, потому что ситуация на Украине напоминает сейчас события второй половины 30-х годов в Испании. И добровольцев-интернационалистов, бесстрашно воюющих с неофашистами, хватает не только из СНГ, но и из дальнего зарубежья.
Многие россияне считают: коль перемирие формально объявлено, то наступила тишина. И если Донбасс сегодня по телевизору не показали, значит туда пришел мир. Как бы не так! Ежедневные артналеты и ракетные обстрелы, новые разрушения и жертвы среди гражданского населения, отсутствие цивилизованных условий жизни — война идет полным ходом. Граждане Новороссии, сделавшие свой выбор, по-прежнему нуждаются в поддержке, поэтому я буду продолжать свое рискованное праведное дело.
Знаете, однажды в столице на пункт сбора помощи пожилая женщина принесла посылку с надписью: «Московская бабушка — бабушке Новороссии». Потом мы ее вручили по назначению немолодой одинокой жительнице поселка шахты «Центросоюз». Было столько признательности, радости и искренних слез! По-моему, даже ради такого маленького эпизода этим стоит заниматься…
Стас Любарский
Источник: politrussia.com