Беларусь потерпела фиаско на топливном рынке Украины

By admin Sep 8, 2015

В августе БНК не смогла продать годовые контракты на поставку своей основной экспортной позиции в Украине – дизельного топлива. Компания предлагала к продажедо 60 тыс. тонн дизтоплива в месяц, однако конкурс был признан несостоявшимся.

Теперь 15 сентября 2015 года БНК   проводит открытый конкурс коммерческих предложений по реализации на долгосрочной основе бензинов А-92 и А-95. Об этом говорится в сообщении компании.

По данным трейдеров, отсутствие интереса к белорусским ресурсам обусловлено их высокой стоимостью по сравнению с конкурирующими источниками поставок, в частности из России и Польши. Стоимость ДТ из России в 2015 году на 20-30 долларов за тонну дешевле, чем из Беларуси, свидетельствуют данные операторов. Несмотря на это, в начале года БНК предложила украинским трейдерам повысить премии к прошлогодним контрактам на фоне снижения потребления в стране вследствие экономического кризиса. Это привело к прекращению многолетнего сотрудничества БНК с крупнейшими украинскими покупателями в лице WOG и ОККО, которые с марта полностью прекратили закупки дизтоплива у БНК.

Характерно, что украинское подразделение госэкпортера – «БНК-Украина» – в 2015 году также не подписывает с материнской компанией терм-контракты на ДТ, что тоже свидетельствует о завышенном уровне цен.

«Киевский офис понимает ситуацию, однако изменить позицию Минска не в силах», – говорит руководитель крупной украинской компании.

Крупнейшим контрагентом «БНК-Украина» в 2015 году стала компания «Укрпалетсистем», которая гарантирует большие объемы продаж благодаря реализации дизтоплива с минимальной наценкой, а иногда – с отрицательной рентабельностью.

«В отдельные периоды цена их реализации ниже, чем наша закупка», – утверждает маркетолог крупной сети.

В результате украинские поставки дизельного топлива из Беларуси в 2015 году показали рекордный спад: по итогам января-июля они составили 1066 тыс. тонн и тем самым снизились на 23% (333 тыс. тонн) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В то же время падение баланса рынка за этот период составило всего 6% (2761 тыс. тонн).

Ситуация с поставками белорусского бензина выглядит несколько иначе, хотя также демонстрирует спад. По данным источников в белорусских отраслевых кругах, августовский конкурс в части бензинов состоялся, но БНК не раскрывает выкупленные объемы и имена победителей. Изначально компания выставляла на конкурс контракты на 45 тыс. тонн А-92 и А-95. Учитывая, что 15 сентября БНК выставляет контракты на ежемесячные поставки 10 тыс. т, можно предположить, что поставки 30 тыс. тонн ежемесячно нашли своих покупателей. Между тем известно, что крупнейшие украинские контрагенты ОККО, WOG, «Альянс Ойл Украина» не были победителями в данном конкурсе.

По итогам 7 месяцев 2015 года поставки белорусских бензинов составили 413 тыс. тонн, что на 26% меньше, чем за аналогичный период прошлого. В то же время баланс рынка снизился на 17%.

Более стабильные продажи белорусских бензинов обусловлены меньшей конкуренцией в данном сегменте, в частности нехваткой предложения из России.

Несмотря на падение поставок, Беларусь остается крупнейшим поставщиком моторных топлив в Украину, занимая соответственно 35% и 38% рынка бензинов и ДТ по итогам января-июля 2015 года. В рекордные годы доля белорусских поставок превышала 50%.

Источник: ej.by

By admin

Related Post

Leave a Reply