Регионы должны внедрять образовательные стандарты

By admin Dec 14, 2015

При внедрении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования необходимо повысить уровень информированности педагогического и родительского сообщества о предстоящих изменениях, заявила руководитель партийного проекта «Детские сады – детям», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова в ходе «круглого стола», который проходит в ЦИК «Единой России» в понедельник, 14 декабря.

Она напомнила, что 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и дошкольное образование стало уровнем общего образования. «Одним из знаковых рубежей в развитии дошкольного образования стало утверждение первого федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)», – пояснила Аршинова.

Депутат добавила, что в целях обеспечения введения стандарта в субъектах министерством образования и науки был разработан и утвержден план действий по обеспечению введения ФГОС ДО. Документом предусмотрено, что в 2014-2016 годах на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и на уровне образовательной организации будут проведены необходимые для введения ФГОС ДО мероприятия.

«Предполагается создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации стандартам, создание кадрового, финансово-экономического и информационного обеспечения», – пояснила депутат.

По ее словам, введение образовательного стандарта завершится к концу 2016 года. «Однако уже на текущем этапе выявлен ряд проблем, связанных с внедрением образовательного стандарта. Большинство вопросов касаются в первую очередь недостаточного уровня информированности педагогического и родительского сообщества о предстоящих изменениях, формального характера нововведений, а также сжатых сроков и недостаточной нормативной и методической поддержки их реализации», – подчеркнула Аршинова.

Экспертный анализ ситуации показал, что в настоящее время в регионах проведены мероприятия для введения стандарта, но еще не созданы необходимые условия обеспечения его реализации. «Это необходимые программы, материалы, а также условия организации среды», – пояснила зампред думского комитета.

По ее словам, к числу наиболее актуальных проблем можно отнести необходимость повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, расширение уровня и объема их знаний за счет дополнительных знаний из области психологии, коррекционной работы с детьми и современной педагогики, расширение репертуара видов образовательной деятельности, создание современной инфраструктуры и обеспечение эффективного взаимодействия с родителями.

«В рамках проекта «Детские сады – детям» был проведен выборочный мониторинг функционирования консультационных центров как одной из форм взаимодействия с родителями. Была проанализирована эффективность работы центров и их доступность в 36 регионах. В результате выяснилось, что центры такие существуют (более 3,5 тысяч в 36 регионах, в том числе 2667 при детских садах), но оказываются невостребованными, родители об их существовании не знают. В среднем такие центры открыты менее чем в 20% от всех существующих детских садов, что также ставит вопрос об их доступности. При этом центры неравномерно распределены», – сообщила Аршинова.

Она добавила, что по итогам круглого стола в адрес министерства образования и науки, а также Рособрнадзора будут переданы предложения по решению проблем, связанных с внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

Источник: newsland.com

By admin

Related Post

Leave a Reply