Фото: Moscow-live.ru
На новогодних каникулах владельцы московских ресторанов увеличили выручку. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
В частности, в сети кофеен «Шоколадница» выручка выросла на 10%. А в холдинге «Тигрус», как рассказал его совладелец Хенрик Винтер, в первые дни января выручка увеличилась на 22%
Как пояснил управляющий партнер сети «Моремания» Артем Ломизе, рост выручки связан с повышением цен на продукты и удорожанием сырья, вызванными инфляцией, а также с увеличением зарплат персоналу. По данным Росстата, за январь—ноябрь 2021 года продукты питания подорожали на 9,14%, а средняя зарплата по России по итогам января—сентября 2021 года выросла на 9,6% год к году — до 54 тысячи рублей.
При этом в праздничные дни января столичным ресторанам не удалось поток посетителей до уровня, который был до пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Этот показатель оказался ниже допандемийных времен на 10-20%.
Со своей стороны, омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов считает, что в новогодние каникулы поток посетителей в столичных заведениях общепита вырос на 20%. По его словам, в некоторые рестораны нельзя было попасть.
«В прошедшие праздники в Москву приезжали жители регионов, где действуют ограничения на работу общепита, а сами москвичи предпочли остаться в городе», — пояснил Миронов.