Эксперты призывают создать штаб при правительстве, который будет оценивать экономические потери страны
Влияние последствий распространения коронавируса на глобальную, в том числе российскую, экономику может быть значительным. С таким заявлением выступил глава Сбербанка Герман Греф. По его словам, сейчас влияние коронавируса «пока не очень значимое».
«Но все будет зависеть от того, сколько ситуация продлится. Если это будет продолжаться делительное время, то, боюсь, что влияние и на глобальную экономику, и на российскую может оказаться значительным», – подчеркнул Греф.
Напомним, власти Китая в конце декабря прошлого года зафиксировали в крупном городе Ухане вспышку вызванном вирусом 2019-nCoV респираторном заболевании. Помимо КНР, болезнь на сегодняшний лень выявлена в 24 государствах, в том числе России.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала вспышку заболевания чрезвычайной ситуацией международного масштаба и охарактеризовала ее как эпидемию с многочисленными очагами. По последним данным, число случаев заражения вирусом в Китае превышает 28 тысяч, более 560 человек умерли, более 1,1 тыс. выздоровели.
Экономика России уже страдает от распространения нового коронавируса
Как было заявлено в ходе пресс-конференции в пресс-центре МИЦ «Известия», согласно предварительным прогнозам Торгово-промышленной палаты, потери в товарообороте в России составят порядка 30% по итогам первого квартала из-за эпидемии коронавируса в Китае. В частности, вице-президент ТПП РФ Владимир Падалко призвал предпринимательское сообщество объединиться в борьбе с последствиями эпидемии коронавируса: «Каждый на своем участке работы, будьте заинтересованы, чтобы все ваши проблемы, которые именно связаны с инфекцией, они были понятны нам, Торгово-промышленным палатам, чтобы мы могли на основании вашей аргументации, ваших фактов консолидировано, вместе с коллегами из других общественных организаций, какой-то алгоритм решения придумать. Не будет у нас вот такого движения «туда-сюда», если мы будем каждый в своем находиться, вот здесь у нас будут потери огромные. Нужно заняться этим вопросом все вместе».
В то же время первый вице-президент «Опора России» Павел Сигал заявил, что очень негативную роль в ситуации играет ВОЗ: «Мы уже не первый раз видим, как ВОЗ присваивает не глобальным событиям свои этикетки: чрезвычайная опасность и т.д. В значительной степени эта паника связана с переплетенными интересами чиновников ВОЗ, фармацевтическими компаниями, которые планируют на этой панике зарабатывать своих десятки или сотни миллиардов».
В свою очередь политолог и экономист Марат Баширов призвал сформировать штаб при правительстве РФ, который бы рассматривал экономические последствия распространения коронавируса: «У нас с вами нет штаба, который бы рассматривал совершенно другие вопросы, в экономической плоскости. И, быть может, стоит призвать правительство создать и такой штаб, включить туда представителей предпринимательских сообществ. У них-то уже быстрее появляется информация. И, возможно, какие-то вопросы можно решать сходу, на уровне правительства и губернаторов. Особенно, в тех областях, которые граничат с Китаем».
Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин заявил, что это «существенно менее опасная вещь, чем атипичная пневмония».
«То, что мы сейчас называет эффектом коронавируса, это эффект паники. Да, этот эффект есть. Паника закончится и этот эффект паники пройдет вместе с ней. То, что у нас большие проблемы у тех, кто уничтожил свое производство, ориентируясь на Китай – да! Если вы не восстановите свои производства и будете по-прежнему ориентироваться на кого-то другого, то на следующей волне паники все будет плохо, может быть, даже хуже, чем сейчас.