Сурков, на выход! А вы, Козак, задержитесь!
Что это все значит для нас и для российской политики в отношении Украины.
1. Изначально провальный проект «Новороссия» завалил обломками демиурга путинизма. Жаль только хороших людей, которые поверили в этот симулякр.
2. Козак должен олицетворять «смену курса». Москва не рассчитывает на быстрый распад государства Украина и снова пытается нормализовать отношения путем картельного политического сговора с киевским олигархатом. Официально этот курс будет называться так: экономическое сотрудничество сначала, политические решения потом.
3. Судьба мятежных районов под вопросом. Москва не хочет создавать надолго новое Приднестровье. А Киев не пускает к себе троянского коня в формате особого статуса для ДНР/ЛНР. Как я и писал три года назад: если на Донбассе не будет создана антикиевская украинская националистическая концепция, поддержанная населением, то эти территории придется отдавать Киеву. Вопрос только в цене возврата. Тогда мне возражали, подчеркивая аморальность торговли русскими людьми. Ну вот прошло немного лет, и Кремль, поняв, что никакого Ольстера на Донбассе не получилось, а про появление там своего Шинн Фейн даже мечтать глупо, раздумывает, как бы сбросить непрофильный актив.
4. Весьма специфический и простоватый укронационализм оказался сильнее неосоветского крипто- гегемонизма вненациональной Москвы.
5. Для русского дела важно раздельное политическое бытование РФ и Украины. Предоставленная Западом сама себе, одинокая нэнька децентрализуется быстрее, чем когда извне ей навязывают русскую весну. Это во-первых. Во вторых, неудачи на украинском направлении заставят нашу ксенократию идти на уступки русскому обществу, как уступала либералам при Ельцине и раннем Путине и этатистам-интернационалистам в последнее десятилетие.
P. S. Обсуждение и придумывание различных поправок в Конституцию имеет значение, если в скором будущем сформируется серьезная Русская партия (в широком смысле), готовая формировать ответственное правительство.