С необходимостью модернизации производства сталкивается любое предприятие. Со временем нужно заменить старые станки и устройства, вспомогательное промышленное оборудование, оснащение рабочих мест, чтобы иметь возможность изготавливать более современную продукцию. Частично можно закупить новую технику в ООО “Грузоподъем”, как это делают многие компании. Однако не все предприятия спешат модернизировать производственные участки, продолжая работать на старом и порядком изношенном оборудовании. В чем же причина, и нужна ли модернизация?
Главная причина, по которой компании переходят на современное оборудование – возможность выпуска конкурентоспособной продукции. Потребитель хочет качества и надежности, и готов переплачивать за это, зная, что приобретенный продукт прослужит гораздо дольше, чем дешевый аналог. Поэтому есть смысл в том, чтобы удовлетворить запросы потребителей. Но сделать это при помощи старой техники уже не получится.
И, наоборот, если использовать современное оборудование, то можно автоматизировать некоторые процессы, ускорив выпуск продукции. Кстати, это же позволяет и сэкономить средства, так как снижаются затраты на производство, а объемы выпуска заметно возрастают.
Конечно, модернизация требует определенных затрат, и срок окупаемости может составлять 1-2 года. Но нужно понимать, что такие вложения не являются кратковременными, предприятие получает современную технику, которая не слишком падает в цене. Тем более, нет необходимости проводить модернизацию полностью, можно заменять старые агрегаты постепенно.
Еще одна причина, по которой предприятия переходят на новое оборудование – возможность точной настройки. В качестве примера можно привести банальный, казалось бы, сварочный аппарат. Используя точные настройки, удается получить такой сварочный шов, который сравним с ювелирным. К тому же, он не только внешне более привлекательный, но и обеспечивает максимальный провар. А значит, шов не лопнет спустя время.
Что же останавливает некоторые предприятия от модернизации? Скорее всего, это отсутствие готовности руководства добиваться хорошего качества продукции. Рынок сбыта налажен годами, продукт и так покупают, так зачем тратить лишние деньги? Но не учитывается одно – рано или поздно, потребители перейдут к тому изготовителю, который предлагает современное качество и надежность, пусть и по более высокой стоимости.