В Воронеже и области продавали мороженое, которое по упаковке похоже на популярное «Мраморное». ЗАО «Холод», которое производит это лакомство, обратилось в антимонопольную службу с заявлением на «Холод-Сервис». Эта компания выпускала и продавала практически идентичный продукт — «Воронежское двухслойное». Теперь мороженое-двойник должны снять с реализации в нашем регионе. Об этом сообщила пресс-служба регионального управления антимонопольной службы (УФАС).
В УФАС завели административное дело по указанному заявлению. Для экспертизы привлекли специалистов Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Объединение корпоративных юристов России». Они признали, что «Воронежское двухслойное» – имитация «Мраморного».
— Указанные товары были признаны сходными до степени смешения по виду упаковки, цветовому сочетанию, размещению и цвету основных надписей, — пояснили в пресс-службе регионального УФАС.
Это подтверждают результаты исследований АНО «ЛЕВАДА-ЦЕНТР» и фонда «ВЦИОМ», согласно которым большинство респондентов признали сходство упаковок указанных лакомств.
Такое сходство незаконно — его запрещает пункт 2 статьи 14.6 ФЗ «О защите конкуренции» (запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения). Ситуация обостряется тем, что «Холод» и «Холод-Сервис» — конкуренты на рынке нашего региона. Идентичная упаковка могла ввести покупателя в заблуждение. Соответственно, производители настоящего «Мраморного» могли потерять часть прибыли.
В результате рассмотрения административного дела антимонопольщики обязали «Холод-Сервис» изъять с регионального рынка «Воронежское двухслойное» и больше никогда не продавать его.