Вместо Садового кольца: куда уходят ретейл-арендаторы из центра Москвы

Вместо Садового кольца: куда уходят ретейл-арендаторы из центра Москвы

Спальные районы, станции метро и ТПУ становятся новыми точками притяжения для арендаторов стрит-ретейла

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Арендаторы торговых помещений стали чаще переезжать из центра Москвы в более отдаленные районы: по итогам третьего квартала текущего года доля свободных площадей на пешеходных улицах увеличилась с 3,8% до 4,1%, на Бульварном кольце — с 6,6% до 8%, а на центральных улицах — с 5,2% до 6,4%. По прогнозам компании Colliers International, к концу года этот показатель может вырасти до 7%.

Причина такой миграции — высокие арендные ставки, которые не под силу большинству операторов, как розничных, так и сетевых. Результатом бегства части арендаторов из центра станет развитие спальных районов Москвы и территорий, прилегающих к крупным транспортным хабам, считают аналитики.

Рассказываем, какие районы Москвы уже сегодня становятся новыми точками притяжения для арендаторов стрит-ретейла.

Торговые центры и метро

Говорить о массовом исходе арендаторов с центральных торговых коридоров за пределы Садового кольца пока не приходится, но контуры этой тенденции обозначились уже к середине текущего года. Фешен-операторы все чаще уходят в торговые центры, операторы фаст-фуда хотят располагаться ближе к транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) и станциям метро в спальных районах, где есть трафик. Банки, которые работают с физическими лицами, тоже ориентируются на трафик метро в спальных районах, констатируют в компании Colliers International. По данным аналитиков, самый популярный запрос у арендаторов сегодня — районы Юго-Западного, Западного, Северо-Западного и Северного округов.

Локальный бизнес

Привлечь на периферию дополнительных арендаторов помогла стартовавшая почти год назад программа по благоустройству спальных районов Москвы «Мой район». «В густонаселенных районах города, прежде всего в Новой Москве, заполнены практически все помещения — сданы даже объекты, имеющие вход со двора. Здесь наиболее востребованы помещения площадью 200–300 кв. м. Средний ценник сегодня — от 14 тыс. до 50 тыс. руб. за 1 кв. м в год», — рассказала «РБК-Недвижимости» заместитель директора департамента стрит-ретейла компании Colliers International Лариса Еремина.

За пределами центра самые высокие арендные ставки — на помещения возле станций метро, они на 30–40% выше, чем на площадки, что расположены на удалении от подземки, добавляет руководитель отдела стрит-ретейла компании JLL Екатерина Подлесных. При этом некоторые небольшие помещения в центре (даже в Столешниковом переулке — самой дорогой улице Москвы) площадью около 100 кв. м могут быть сопоставимы по цене со схожими помещениями возле станции «Академической».

Куда дальше

В компании Knight Frank в последнее время отмечают растущее количество торговых точек на территориях различных арт-пространств. В основном речь идет о брендах начинающих дизайнеров и модельеров. Кроме того, в ближайшей перспективе на прирост объема предложения повлияет ввод в эксплуатацию новых ТПУ, в составе которых планируются торговые площади, прогнозируют аналитики.

Арендные ставки в центральных торговых коридорах Москвы

Улица

Минимальные ставки, 3-й квартал 2019г., тыс. руб./кв. м в год

Максимальные ставки, 3-й квартал 2019г., тыс. руб./кв. м в год

Столешников переулок
120
221

Тверская
61
120

Кузнецкий Мост
67,2
158

Петровка
59
120

Мясницкая
52
104

Арбат
60
140

Новый Арбат
63,8
107

Рождественка
124
138

Пятницкая
40,8
117

Большая Никитская
42,7
110

Таблица: Colliers International

Заведения общепита, особенно сетевой фаст-фуд, или продуктовые магазины могут развиваться как в центральных локациях, так и в спальных районах. Салоны связи, цветочные магазины, услуги также заинтересованы в абсолютно любых локациях, но с высоким трафиком, то есть вблизи станций метро или крупных пересадочных пунктов, отмечает Екатерина Подлесных.

Однако в зависимости от ценовой политики бренда могут меняться предпочтения по географии. Собственники брендов с чеком выше среднего (например, «Азбука Вкуса») в первую очередь будут смотреть площадки, расположенные на западе Москвы, где арендные ставки сопоставимы с ценниками в центральных торговых коридорах. 

Источник

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий