Он также добавил, что суд об избрании меры пресечения в настоящее время продолжается. Возможность выдачи Петрова он назвал маловероятной в связи с «необоснованным характером предъявленных обвинений».
Бизнес
Основатель «Рольфа» — РБК: «Начинают сыпаться предложения о продаже»
Петров уже несколько лет живет в Австрии. После ухода из Госдумы в 2016 году (он был депутатом пятого и шестого созывов от «Справедливой России») он вернулся на пост председателя совета директоров «Рольфа», однако в ежедневной операционной деятельности автодилера не участвовал, поскольку уехал жить заграницу. В разговоре с РБК в июне этого года он рассказывал, что не планирует возвращаться в Россию.
«Посмотрю, как будет развиваться ситуация, будут ли слушать наши аргументы. Могут же и организацию преступной группы приписать», — говорил он.
Против Петрова и нескольких других руководителей «Рольфа» Следственный комитет расследует уголовное дело по ч. 3 ст. 193.1 УК РФ (совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной или российской валюте на счета нерезидентов с использованием подложных документов). Наказание по этой статье предусматривает от пяти до десяти лет лишения свободы.
Кроме Петрова по делу проходят Татьяна Луковецкая, Георгий Кафкалия, а также член совета директоров «Рольфа» Анатолий Кайро. Из них под домашним арестом находится только Кайро, а остальные — за границей. Луковецкая была гендиректором «Рольфа» на момент покупки «Рольф Эстейта», а Кафкалия был директором кипрской Panabel Limited, принадлежащей семье Петрова, которая приняла решение о продаже «Рольф Эстейта».
По версии следствия, Петров в 2014 году, исходя «из корыстных побуждений» и нарушая законодательство о валютном регулировании и контроле, «незаконно» перечислил 4 млрд руб., которые были получены от коммерческой деятельности «Рольфа», на счета подконтрольной ему кипрской Panabel Ltd. Для того чтобы провести эту процедуру, бизнесмен и его соучастники составили «заведомо подложный» договор о приобретении «Рольфом» акций «Рольф Эстейт», управляющей недвижимостью группы, у Panabel. Цена в договоре при этом была многократно завышена, считают следователи.
Свое преследование Петров связывает со своей независимой политической позицией. Во время работы в Госдуме он воздержался при голосовании о присоединении Крыма, голосовал против «закона Димы Яковлева» (о запрете на усыновление российских детей американцами), а также против «закона Яровой». Также возможной причиной своего преследования он называл «какое-то желание рейдерства»: по его словам, его семье поступали предложения продать «Рольф» «за полцены».
Петров основал «Рольф» в 1991 году, это крупнейший автодилер в России. Его сеть насчитывает 62 шоурума в Москве и Санкт-Петербурге, в портфеле компании 21 автомобильная марка, включая Audi, BMV, Chrysler, Genesis и Jaguar.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.