В октябре 2018 года в Индонезии при крушении Boeing 737 MAX погибли 189 человек. Еще один самолет этой модели разбился в Эфиопии в марте 2019 года, жертвами этой катастрофы стали 157 человек. Руководство Boeing признало, что в обоих случаях перед тем, как лайнеры разбились, имел место сбой в работе одной из их систем.
Вскоре после второй катастрофы полеты 737MAX — новейших в линейке Boeing — были приостановлены в США, России, Европе и других странах, а крупные заказчики отказались от заказанных ранее партий. Концерн уже оценил свои потери в $2,9 млрд только во втором квартале 2019 года.
Как отмечает CNBC, американский банк Wells Fargo еще в апреле выступил с прогнозом о влиянии проблем корпорации на экономику США, оценив замедление роста в 0,2% ВВП. Банк J.P.Morgan в июле оценил экономический спад по этой причине примерно в 0,1% ВВП.
Убытки, которые несет Boeing из-за проблем с 737MAX, также затрагивают крупных поставщиков компании. В частности, о предстоящих финансовых потерях заявила General Electric, которая производит двигатели для этой модели на совместном с Boeing предприятии. Свой ущерб компания оценила в $400 млн в третьем и в четвертом кварталах. По данным WSJ, полеты Boeing 737MAX вряд ли будут возобновлены до 2020 года.
Фотогалерея
Без разрешения на взлет: Boeing 737 MAX простаивают в Сиэтле
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.