Канадский Университет Ватерлоо совершил прорыв, который может позволить топливным элемента вытеснить бензиновые и дизельные двигатели из гибридных авто. Исследователи разработали новый элемент, который работает как минимум в 10 раз дольше существующих моделей.
Нынешние топливные элементы теоретически могли бы заменить традиционные двигатели, используемые в качестве генераторов для подзарядки аккумуляторов в гибридных транспортных средствах. Однако до сего момента такая возможность не рассматривалась, поскольку эти элементы слишком дороги.
И вот теперь топливный элемент становится экономически целесообразным. Исследователи смогли добиться этого, создав конструкцию, которая делает элемент гораздо более долговечным. Ученые смогли сделать ячейки, которые производят электричество в результате химической реакции водорода с кислородом, намного проще и, следовательно, намного дешевле.
«При нашем подходе к проектированию стоимость таких элементов будет сопоставимой или даже более низкой, чем у бензиновых двигателей», – говорит руководитель проекта, директор лаборатории топливных элементов и зеленой энергии в Университете Ватерлоо Сяньго Ли.
«Мы нашли способ снизить затраты, увеличив при этом долговечность и производительность системы, – подчеркнул профессор Ли. – Это хороший первый шаг, чтобы создать полноценную альтернативу двигателю внутреннего сгорания».
Исследователи надеются, что внедрение топливных элементов в гибридных транспортных средствах приведет к массовому их производству и снижению удельных затрат. Это может проложить путь к полной замене бензиновых и дизельных двигателей.
В состав группы профессора Ли вошли ведущий исследователь Университета Ватерлоо Хунтао Чжан, профессор математики Синьжи Лю, также шведский эксперт в области энергетики и Цзиньюэ Ян.
Доклад «Повышение долговечности топливных элементов для гибридных электромобилей с подключаемым топливным элементом посредством стратегического управления питанием» был опубликован в журнале «Прикладная энергия», сообщает ресурс Science Daily.