— их бенефициары являются гражданами России;
— они не аффилированы с федеральными или местными властями;
— не имеют убытков за 2018 год;
— не находятся под контролем морских контейнерных линий;
— компания-покупатель должна быть профессиональным участником рынка, который владеет не менее 5 тыс. вагонов или контейнерным терминалом на 50 тыс. 20-футовых контейнеров, либо владеть не менее 20% в «Трансконтейнере».
Экономика
Максим Акимов — РБК: «Надо менять структуру рынка, а не монополизировать»
В февральском интервью РБК курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов рассказывал, что сделку по продаже доли «Трансконтейнера» планируется закрыть осенью.
Интерес к активу в разное время проявляли группа UCL Владимира Лисина в партнерстве со швейцарским контейнерным оператором Mediterranean Shipping Company, Global Ports и группа «Дело» Сергея Шишкарева. До конца 2017 года основным претендентом считали Зиявудина Магомедова, который владел четвертой долей оператора через группу FESCO, однако в конце марта прошлого года его арестовали по обвинению в организации преступного сообщества. Спустя еще полгода FESCO продала свой пакет в «Трансконтейнере» ВТБ. В банке сообщили, что он является временным владельцем пакета.
Александр Абрамов говорил, что «Енисей Капитал» может увеличить долю в «Трансконтейнере», в том числе в ходе приватизации, если его устроит цена.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.