Заводы, которые будут закрыты, останутся у Ford Sollers и будут проданы на рынке, сообщал источник газеты «Ведомости». По его словам, переговоры по заводам ведутся с теми, кто уже владеет автопроизводством в России. Задолженность Ford Sollers перед ВЭБ, основным кредитором компании, будет выплачивать само совместное предприятие. Источник добавил, что Ford Sollers уже представила банку план реструктуризации и погашения долга.
Бизнес
Ford уходит налегке
«Ford обратился к нам, это интересное предложение. Мы сейчас в плотном диалоге, серьезно обсуждаем различные варианты с Ford и с теми, кто является партнерами Ford в России», — сообщал 26 марта глава ВЭБа Игорь Шувалов (цитата по «РИА Новости»). В 2011 году банк предоставил Ford Sollers 36 млрд руб., в 2015 году стало известно еще о 13,5 млрд руб. Текущая задолженность СП перед ВЭБом не раскрывается.
Ранее стало известно, что к концу июня 2019 года Ford Sollers перестанет производить легковые автомобили в России и закроет два автозавода в Татарстане и Ленинградской области, а также завод по производству двигателей в Елабуге. Также Ford остановит импорт легковушек в Россию, при этом производство легкого коммерческого транспорта (LCV) продолжится на заводе в особой экономической зоне «Алабуга». Причиной стала реструктуризация бизнеса: 51% будет владеть Ford Sollers, а Ford оставит за собой 49%.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.