«Главная цель введения безбагажного тарифа — сделать минимальные цены на авиаперелет еще ниже и расширить линейку предлагаемого продукта», — заявил заместитель гендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин (его слова приводятся в сообщении компании).
Бизнес
«Аэрофлот» решил втрое увеличить долю доходов от дополнительных услуг
На сайте «Аэрофлота» пока недоступна покупка безбагажных билетов. Так, самый дешевый билет из Москвы в Берлин с отправлением 2 апреля и возвращением 9 апреля стоит 11,95 тыс. руб. Он включает багаж до 23 кг. На сайте «Победы» на те же даты билет без багажа стоит 8,343 тыс. руб., с багажом до 20 кг — 11,343 тыс. руб.
При этом на всех рейсах авиакомпаний «Россия» и «Аэрофлот» по-прежнему продолжат действовать тарифы, включающие стоимость перевозки багажа, подчеркивается в сообщении. Представитель «Аэрофлота» сказал РБК, что стоимость таких билетов не увеличится.
На прошлой неделе гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что компания намерена увеличивать выручку за счет дополнительных услуг пассажирам втрое, с 6 до 20%. Это вынужденная мера, потому что, несмотря на рост расходов из-за подорожавшего керосина, компания не может повышать стоимость билетов из-за низкого платежеспособного спроса, дал понять он. По данным пресс-службы авиакомпании, сейчас в дополнительные доходы входят программа лояльности, сверхнормативный багаж, выбор места на борту, повышение в классе обслуживания, а также доходы от партнеров (продажа страховок, отелей, аренда авто, «Аэроэкспресс», SkyShop, меню на заказ, реклама и трансфер).
Больше пассажиров и ответ конкурентам
«Аэрофлот» за счет нововведения сможет увеличить клиентскую базу и заполняемость кресел, улучшив операционную эффективность, сказал РБК исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Компания учитывает специфику своего сегмента деловых клиентов, которые практически всегда летают без багажа. Так «Аэрофлот» сможет перетянуть к себе таких пассажиров», — замечает он, добавляя, что их как раз много на рейсах в Германию и Италию.
По словам Пантелеева, безбагажные билеты — это общемировая тенденция: пассажиры больше не хотят платить за лишнее. Если компания предлагает только полный сервис с включенным багажом, то она рискует потерять клиентов, добавляет он.
Тарифы без багажа появились у российских авиакомпаний еще в декабре 2015 года, одной из первых их ввела S7. Такие тарифы стали одним из главных драйверов снижения средних цен, отмечали тогда эксперты.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.