«Автодор» решил привлечь консультантов для разработки программы оптимизации бизнес-процессов. Незадолго до этого компанию покинул гендиректор Сергей Кельбах, а аудиторы раскритиковали реализацию проекта строительства ЦКАД
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости
«Автодор» объявил тендер на проведение анализа бизнес-процессов и разработку программы повышения операционной эффективности, следует из материалов госкомпании, реализующей проекты строительства платных автомобильных дорог.
Ушел с дороги: почему главу «Автодора» отправят в отставку
Бизнес
Сумма контракта составляет 60 млн руб. Определиться с подрядчиком госкомпания планирует до конца марта.
Тендер был объявлен на фоне претензий президента Владимира Путина и контролирующих органов к реализации проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД, «Автодор» — госзаказчик проекта) в Подмосковье и последовавшей за ними отставки главы госкомпании Сергея Кельбаха. На пост главы компании 6 февраля был назначен Вячеслав Петушенко, который с августа 2018 года был первым заместителем гендиректора.
Как следует из технической документации, работа должна быть выполнена по двум направлениям: оптимизация бизнес-процессов и непосредственно разработка программы операционной эффективности.
Победителю тендера нужно будет оценить бизнес-процессы и организационно-управленческую структуру госкомпании, а также предложить варианты их оптимизации. Подрядчик также должен сравнить результаты доходных видов деятельности «Автодора» и его крупнейших международных конкурентов в этой сфере. Затем предстоит подготовить программу, которая должна повысить операционную эффективность госкомпании, с перечнем необходимых мероприятий и ожидаемого эффекта от них, говорится в материалах закупки.
РБК направил запрос в пресс-службу «Автодора».
О неэффективности работы «Автодора» как госзаказчика ЦКАД (стоимость проекта превышает 300 млрд руб.) неоднократно сообщала Счетная палата. По итогам проверки, которую ей поручил провести Путин в конце 2018 года, аудиторы обнаружили проблемы с проектно-сметной документацией, изъятием земель и привлечением финансирования. Трудности у «Автодора» были не только с ЦКАД, но и с трассой М-11, сдача которой несколько раз переносилась.
Медведев сменил главу «Автодора»
Бизнес
В интервью РБК 12 февраля вице-премьер Максим Акимов сказал, что у «Автодора» есть портфель концессионных проектов и его существование «пока оправдано». По его словам, со сменой гендиректора компании будет переноситься акцент с финансово-контрактной работы, на которой было сосредоточено предыдущее руководство, на строительно-технологическую работу. Акимов говорил, что отставка Кельбаха — это следствие накопившихся проблем.
Партнер практики «Инжиниринг» компании «НЭО Центр» Роман Тихомирнов отмечает, что «Автодор» столкнулся с «ситуацией роста, которая, как правило, заключается в осложнении управляемости бизнес-процессами». Как показывает мировая практика, для крупных компаний абсолютно нормально привлекать сторонних специалистов, чтобы выявить проблемные места, добавляет эксперт. «Своими силами подобные проблемы решаются слишком медленно и будут только нарастать со временем», — считает Тихомирнов.
По его мнению, «Автодору» нужно уделить внимание технологическим процессам: оформлению земельных участков для строительства и проработке проектов.