Deloitte составила рейтинг футбольных клубов с самыми высокими доходами :: Бизнес :: РБК

Deloitte составила рейтинг футбольных клубов с самыми высокими доходами :: Бизнес :: РБК

Испанские «Реал» и «Барселона» обошли «Манчестер Юнайтед» и стали лидерами в списке клубов, которые заработали больше всех в сезоне 2017–2018. В первую двадцатку попали только представители пяти сильнейших лиг Европы

Фото: Marcelo Del Pozo / Reuters

В соответствии с результатами исследования компании Deloitte самый большой доход среди футбольных клубов планеты получил мадридский «Реал». Обладатель кубка чемпионов заработал €750 млн, что является самым большим доходом за год в истории. В Deloitte указывают, что «Реал» в 12-й раз завоевал первое место, вернув себе лидерство после небольшого перерыва.

Прежний лидер — английский «Манчестер Юнайтед» — опустился на третье место. «Красные дьяволы» (так называют команду болельщики) за год заработали €666 млн. Поскольку в собственном чемпионате они выступили неудачно, а в Лиге чемпионов добрались лишь до 1/8 финала, основные деньги клуб получил за счет продажи прав на телетрансляции, рекламы и сувенирной продукции.

Больший доход (€690 млн) получила оказавшаяся на второй позиции «Барселона». Часть денег каталонцы получили благодаря спонсорскому контракту с японской компанией Rakuten и коммерческому турне по США.

Далее в списке идут чемпион Германии «Бавария» (€629,2 млн), чемпион Англии «Манчестер Сити» (€568 млн), чемпион Франции «Пари Сен Жермен» (€541 млн).

Всего в первой двадцатке оказались представители пяти сильнейших чемпионатов: английской Премьер-лиги, немецкой Бундеслиги, испанской Ла Лиги, итальянской Серии А и французской Лиги 1. Больше всего команд в список делегировала Англия. Помимо двух клубов из Манчестера в нем оказались «Ливерпуль», «Челси», «Арсенал», «Тоттенхэм», «Эвертон», «Ньюкасл» и «Вест Хэм».

В Deloitte указывают, что на доходы клубов сильно влияет участие в Лиге чемпионов. Однако влияет и грамотная маркетинговая политика. Так, ПСЖ зарабатывает немало средств на продаже сувенирной продукции, используя популярность двух своих основных звезд — Неймара и Мбаппе. Попытку использовать этот ход предпринял в прошлом году «Ювентус», вылетевший из первой десятки. В Deloitte считают, что приобретение Криштиану Роналду позволит туринцам вернуть утраченные позиции.

Примечательно, что в третьем десятке, который Deloitte упомянула в своем отчете, на 25-м месте оказался российский «Зенит», заработавший в 2017–2018 годах €167 млн. В Deloitte указывают, что если команда из Санкт-Петербурга будет чаще участвовать в Лиге чемпионов, то имеет шанс пробиться в топ-20, учитывая открытие нового стадиона и улучшение футбольной инфраструктуры в России после чемпионата мира.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий