«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» подписала соглашение с Минпромторгом и обязалась использовать ключевые компоненты российского производства. Контракт с правительством заключили также АвтоВАЗ и Renault-Nissan-Mitsubishi
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Минпромторг раскрыл детали специального инвестконтракта (СПИК) с ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», который относится к проекту по локализации производства легковых автомобилей в России. Об этом говорится в сообщении министерства, поступившем в РБК.
«Совокупный объем инвестиций составит 16,6 млрд руб., но с учетом вложений других компаний, входящих в группу Hyundai Motor, например Hyundai WIA, которая займется производством двигателей, общая сумма вложений может достигнуть порядка 35 млрд руб.», — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, добавив, что контракт заключен на десять лет.
Hyundai с партнерами вложит более 35 млрд руб. в завод в Петербурге
Бизнес
По словам Мантурова, «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» также приняла обязательства по производству легковых автомобилей с использованием ключевых российских компонентов — двигателей, автоматических коробок передач и элементов системы управления.
В пятницу также стало известно о специнвестконтракте по производству автомобилей, который заключили Минпромторг, АвтоВАЗ, альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и Самарская область. Документ подписал самарский губернатор Дмитрий Азаров, сообщил РБК представитель АвтоВАЗа Сергей Ильинский, пояснив, что компания сейчас ждет необходимые бумаги из правительства.
Правительство одобрило льготы и субсидии для автопроизводителей
Бизнес
«Только гарантированных частных инвестиций по СПИКу 70 млрд руб., — заявил Азаров на пресс-конференции. — Но при этом мы оцениваем вместе с руководством компании, что около 200 млрд руб. инвестиций в новые производства на АвтоВАЗе будет проведено» (цитата по ТАСС).
АвтоВАЗ от лица альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ-Mitsubishi в конце ноября 2018 года подал в Минпромторг заявку на специнвестконтракт с инвестициями в размере более 70 млрд руб. за десять лет. Мантуров тогда заявлял, что проект также предусматривает создание 4,5 тыс. рабочих мест.
Контракт предусматривает выпуск автомобилей нескольких марок, в том числе:
- Lada (Granta, XRAY, Largus, SW Largus, Van LADA, Vesta, 4×4);
- Renault (Sandero/Sandero Stepway, Logan, Duster, Kaptur, Arkana, New Duster);
- Mitsubishi (Outlander, Pajero Sport);
- Nissan/Datsun (Qashqai, X-Trail, Terrano, Murano, On-Do, Mi-Do).
Тогда же, в ноябре прошлого года, вице-премьер Дмитрий Козак поручил правительству обеспечить заключение СПИКов с автопроизводителями на старых условиях (у предыдущих соглашений срок действия был до 2018–2019 годов, они подразумевают неизменность налоговой нагрузки в обмен на инвестиции). Новые СПИКи составляются с учетом повышенной с 1 января ставки НДС (с 18 до 20%).
Тогда речь шла о подписаниях спецконтрактов с ГАЗом, Hyundai, BMW и «Автотором».