Корпорация не планирует отказываться от композитных материалов, необходимых для конструкции крыла своего самолета нового поколения, но из-за санкций перешла на импортозамещение
Лайнер МС-21
(Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости)
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не планирует отказываться от использования композитных материалов, необходимых для конструкции крыла нового лайнера МС-21, из-за введенных против ее дочерних предприятий санкций. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ОАК, комментируя сообщения СМИ о том, что введенные ранее американские санкции привели к прекращению поставок из США и Японии материалов для композитного крыла российского среднемагистрального самолета нового поколения.
«От использования композитных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться. Идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300», — заверили в корпорации.
В ОАК отметили, что после того, как АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) попало под санкции, корпорация приняла дополнительные меры, чтобы обеспечить бесперебойный ход программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21. Для того чтобы заменить импортные композитные материалы на отечественные, у России есть все необходимые производственные мощности и компетенции, заявили в корпорации. В настоящее же время идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги.
Первые поставки, согласно уже заключенному контракту, запланированы на 2020 год.
Позднее президент ОАК Юрий Слюсарь пояснил через пресс-службу компании, что работа по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов ведется с 2014 года вместе с «Росатомом», ВИАМом, МГУ и рядом частных компаний.
«Эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения», — отметил Слюсарь.
В целом санкции против своих дочерних предприятий ОАК назвала использованием политики в «конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях». «По-видимому, появление еще одного сильного игрока в высокомаржинальной нише среднемагистральных самолетов с новейшим продуктом вызывает опасения у ведущих игроков на мировом рынке», — полагают в ОАК.
Позже в аппарате вице-премьера Юрия Борисова агентству ТАСС заявили, что правительство занимается ситуацией с поставками материалов для создания МС-21.
«В правительстве известны все детали ситуации с новым гражданским самолетом МС-21, она на контроле, — сказали в аппарате вице-премьера. — Угроз этому проекту, которые могут заблокировать его реализацию, нет».
«Коммерсантъ» сообщил о проблемах у лайнера МС-21 из-за санкций США
Политика
Сообщение о том, что предприятия ОАК столкнулись с прекращением поставок материалов для композитного крыла МС-21, появилось ранее в газете «Коммерсантъ». Издание со ссылкой на источники указало, что речь идет о компонентах производства американской Hexel и японской Toray Industries. Из-за перебоя в поставках, по словам собеседников газеты, выпуск самолета может задержаться на пять лет — с 2020-го до 2025 года.