СМИ узнали о письме автопрома Силуанову из-за реформы системы субсидий :: Бизнес :: РБК

By admin Nov 28, 2018

Готовящиеся в кабмине изменения господдержки промышленности могут дать преимущество новым игрокам и привести к снижению активности крупных инвесторов, считают автоконцерны. В ситуацию они призвали вмешаться главу Минфина

Антон Силуанов

(Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

Объединение автопроизводителей России (ОАР) обратилось с письмом к вице-премьеру, главе Минфина Антону Силуанову с просьбой обсудить с бизнесом реформу господдержки промышленности. До сих пор рассмотрение этого вопроса шло на уровне другого вице-премьера — Дмитрия Козака. Об этом со ссылкой на неназванные источники сообщает газета «Коммерсантъ».​

Послание Силуанову, по данным ее собеседников, поддержали главы «АвтоВАЗа», «Рено Россия», «Соллерс», группы ГАЗ и «КамАЗа». В последнем изданию подтвердили отправку письма заместителю главы правительства. В документе, по информации источников газеты, представители автопрома предупредили Силуанова о рисках изменения системы господдержки промышленности в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

Речь в данном случае идет о реформе господдержки, которая уже в течение месяца обсуждается на уровне Дмитрия Козака, поясняет «Коммерсантъ». Согласно ей, по информации газеты, программы субсидирования спроса на внутреннем и внешнем рынках будут погружены в экспортный нацпроект.​ Соглашения о предоставлении субсидий, в свою очередь, будут заключаться на уровне регионов, рассказывал на встрече с президентом России Владимиром Путиным Козак. Федеральные власти, по его словам, будут предоставлять поддержку системообразующим предприятиям, «и то с обязательным участием» властей субъектов.

Правительство одобрило льготы и субсидии для автопроизводителей

Бизнес

Против подобной реформы, по информации газеты, выступают представители автопрома. Готовящиеся в правительстве изменения, как рассказали изданию источники в отрасли, отменит ключевые меры субсидирования, заложенные в том числе в проекте бюджета на 2019–2021 годы. Реформа, по мнению участников ОАР, введет «непрозрачный механизм предоставления бюджетных грантов, не привязанных к фактическим затратам предприятий и распределяемых в зависимости от коэффициента прироста объемов выручки».

В письме Силуанову концерны предупредили, что в случае реализации такой реформы преимущество за счет эффекта низкой базы получат новые игроки. В целом же автопром, по их мнению, из-за изменений ждет падение производства и продаж, приостановка реализации уже запущенных проектов и отказ от дальнейших капиталовложений со стороны крупнейших инвесторов.

Послание с аналогичным текстом ОАР направило Козаку, рассказали собеседники издания. В Минфине, Минпромторге и автомобильных концернах на запросы газеты не ответили. Представитель Козака в беседе с изданием, в свою очередь, заявил, что на уровне вице-премьера принципиальный подход к распределению субсидий уже согласован.

В октябре Минэкономразвития предложило Минпромторгу упорядочить подход к распределению средств господдержки для автопрома. Распределять средства ведомство предложило через специнвестконтракты, по категориям. Выделяемые деньги, согласно инициативе министерства, должны быть разделены на «инвестиционные» и «инновационные» контракты

By admin

Related Post

Leave a Reply