За £3,9 млрд Coca-Cola получит около 4 тыс. кофеен Costa Coffee и предприятия по обжарке и дистрибуции кофейных зерен. Это крупнейшая сеть кофеен в Великобритании
Фото: Artur Widak / Zuma / ТАСС
Coca-Cola купит у группы компаний Whitbread Plc крупнейшую британскую сеть кофеен Costa Coffee. Сумма сделки составит £3,9 млрд или $5,1 млрд, говорится в сообщениях Coca-Cola и Whitbread.
В Coca-Cola сообщили, что получат в общей сложности около 4 тыс. кофеен Costa и предприятия по обжарке и дистрибуции кофейных зерен. Сделка обеспечит компании «сильную кофейную платформу» более чем в 30 странах Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии, а также даст возможность наращивать там свое присутствие, указали в компании.
Coca-Cola выпустила на рынок первый алкогольный напиток
Бизнес
«Горячие напитки — это один из немногих сегментов рынка напитков, где у Coca-Cola нет глобального бренда», — пояснил главный исполнительный директор компании Джеймс Куинси.
Объясняя решение выйти на новый рынок, Куинси отметил, что кофе является «одной из самых быстрорастущих категорий напитков в мире», которая также имеет множество различных сфер — от вендинговых автоматов до предприятий по обжарке зерен.
Whitbread, в свою очередь, указывает, что решение о продаже Costa совет директоров поддержал единогласно. Также, по данным компании, цена, по которой будет продана сеть кофеен, в 16 раз превышает EBITDA (доналоговую прибыль) Whitbread в этом году. Закрытие сделки ожидается в первой половине 2019 года, поэтому Coca-Cola не планирует вносить изменения в прогноз финансовых показателей на текущий год.
Whitbread приобрела Costa в 1995 году за 19 млн фунтов стерлингов. Как отмечается в сообщении британской компании, сеть кофеен тогда состояла из 39 заведений. По данным Bloomberg, сейчас это примерно 3800 кофеен: в Великобритании Costa Coffee является крупнейшей кофейной сетью (более 1 тыс. точек), опережая Starbucks.
Чистая прибыль Coca-Cola упала в пять раз за год
Бизнес
В 2018 финансовом году (завершился 1 марта) выручка Costa составила 1,3 млрд фунтов (около $1,7 млрд), EBITDA — 238 млн фунтов (более $310 млн).
Производители безалкогольных напитков ищут варианты для расширения, чтобы удовлетворить запрос потребителей на альтернативы для сладких газированных напитков. Ранее американская PepsiCo заключила соглашение о покупке израильской компании SodaStream, которая занимается созданием аппаратов для производства газировки дома. Общая сумма сделки составит $3,2 млрд.
Рынок кофе в последний год был одним из самых активных в вопросе слияний и поглощений, указывает также FT, приводя в пример противостояние швейцарской группы Nestle и инвестгруппы Jab Holdings. Их конкуренция усилилась после того, как в США Nestle уступила первенство по продажам. В конце августа Nestle получила право на продажу продукции сети кофеен Starbucks в разных странах мира.