Рабочая группа при правительстве предлагает частично отказаться от антикризисных мер — широкого субсидирования автопрома, судостроения, закупки инновационных вагонов
Фото: Евгений Разумный / ТАСС
Рабочая группа правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на 2019–2021 годы посчитала, что в ключевых отраслях машиностроения следует частично отказаться от антикризисных мер. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания.
На такое решение влияет в том числе «положительная динамика развития» автопрома, транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, легкой промышленности и других отраслей, приводит газета выдержку из протокола.
В случае исполнения предложений рабочей группы не будет выделено 2,5 млрд руб. в год на субсидирование закупки инновационных вагонов (с повышенной нагрузкой на ось 25 т). Из списка субсидируемых отраслей может выпасть судостроение: комиссия предлагает Минпромторгу совместно с Объединенной судостроительной корпорацией разработать программу лизинга гражданских судов с учетом постепенного снижения бюджетных средств и перехода к рыночным механизмам.
Сокращение господдержки может коснуться и автопрома. В прошлом году на льготный автолизинг было выделено 13,75 млрд руб. «Эти субсидии в госпрограммах остались на прежнем уровне, но идея отказа от антикризисных мер поддержки может привести в перспективе к сворачиванию такой помощи». — пишет газета.
В разном виде господдержка машиностроению оказывалась с 2010-х и после введения санкций. Когда платежеспособный спрос на продукцию машиностроения начал падать, государство перешло к его искусственному стимулированию в автопроме. «Коммерсантъ» отмечает, что решение комиссии — намерение уйти от прямых субсидий. В то же время на 2019–2021 годы рассчитана программа «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», которая подразумевает выделение более 2 млрд руб.