Китай увеличит импорт сельхозпродукции из России?

Китай будет импортировать больше российской сельскохозяйственной продукции. Такую точку зрения высказал руководитель департамента по России и СНГ Deloitte в Китае Александр Крылов. Издание РИА Новости, цитирующее аналитика, говорит о том, что причиной этому стала продолжающаяся торговая война КНР и США. Белый дом планирует введение пошлины в 25% на импорт китайских товаров объемом $200 млрд. Американцы ссылаются на недобросовестную торговлю китайцев, а также на то, что Пекин не делает уступок в торговых переговорах.

По всей видимости, ответных мер от Китайской Народной Республики следует ожидать уже в самое ближайшее время. На этом фоне разумно ожидать, что торгово-экономический оборот России с соседней страной в скором времени вырастет. Что касается сельского хозяйства, уже сейчас позиции России здесь довольно серьезны. Директор «Объединенной зерновой компании» России Михаил Юрьевич Кийко ранее рассказывал о строительстве зернового терминала в Зарубино (Приморский край). Ссылаясь на Кийко, СМИ писали о том, как новый терминал поможет сибирским и дальневосточным аграриям выйти на международный рынок. Сотрудничество с Китаем может быть весьма выгодным. Сейчас в Приморском крае, к сожалению, присутствуют лишь мелкотоварные объемы отгрузки зерна. Напомним, что в соответствии с директивой российского правительства АО «ОЗК», директором которой является Михаил Кийко, в ноябре 2016 года учредило ООО «Дальневосточный зерновой терминал».

Этот проект позволит отечественным сельхозпроизводителям получить новый канал сбыта. Зерно можно будет отгружать большими партиями. Это создаст хорошие условия для социально-экономического развития в СФО и ДФО России, поступления в региональные бюджеты ряда регионов Российской Федерации существенно вырастут. В 2020-м году завершится строительство первого пускового комплекса, мощность которого составит 3 млн тонн зерна. А дальнейшее развитие проекта после 2023 года предполагает доведение мощности до 33,5 млн тонн в год. В России понимают необходимость развития альтернативы южному зерновому коридору. Сейчас порты и подъездные пути перегружены. Без развития восточного направления при условии роста экспорта продукции АПК (а предпосылки для этого весьма серьезны) ситуация может сильно ухудшиться.

Проект затрагивает инфраструктуру сразу нескольких регионов Российской Федерации. В схему территориального планирования в области федерального транспорта были внесены серьезные изменения. К проектам в Зарубино китайские чиновники, бизнесмены и инвесторы проявляют повышенный интерес. Ранее Россельхознадзор, ссылаясь на данные ФГИС «Аргус-Фито» сообщал, что экспорт зерна и масличных из России в Китай в сезоне-2017/18 по состоянию на середину мая составил 1,2 млн тонн. В истории современной России это является абсолютным рекордом. Основной объем китайского импорта приходится на соевые бобы, семена рапса, пшеницу и кукурузу.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий