Жительница Воронежа отсудила у местного дилера BMW 11 млн рублей за неисправный автомобиль. Спор между сторонами длился более пяти лет, а сумма компенсации в три раза превысила стоимость самого автомобиля.
Так, в октябре 2012 года жительница Воронежа по имени Ольга приобрела у дилера BMW автомобиль BMW Z4. Женщина и обратилась в другой официальный дилерский центр того же бренда, так как гарантийный срок еще не закончился. У машины обнаружились проблемы с запуском двигателя, стояночным тормозом и подвеской.
На ремонт таких неисправностей, согласно закону, отводится не более 45 дней. Но специалисты сервиса не уложились в сроки и ремонт затянулся. С требованием о возврате денег она при этом обратилась к тому дилеру, у которого приобретала автомобиль. Руководство автоцентра, в свою очередь, посчитало нецелесообразным расплачиваться за чужие ошибки, и разбираться в ситуации пришлось суду. Однако суд первой инстанции и апелляционный суд сначала вынеси решение не в пользу жительницы Воронежа.
Далее Ольга обратилась в Верховный суд РФ, который и встал на ее защиту. По мнению Верховного суда, импортер BMW в России один, и у него заключены договоры с обоими дилерскими центрами. Срок гарантии на проблемный спорткар не прерывался, а нарушение сроков устранения недостатков служит вполне весомым обоснованием для удовлетворения требований покупателя. В итоге суд обязал дилера выплатить женщине 11 млн рублей.
«Дилер заплатит владелице за неисправный BMW 11 млн рублей»