Турция вновь стала безоговорочным фаворитом начавшегося летнего туристического сезона. Уже в апреле количество россиян, побывавших в этой стране, выросло более чем в полтора раза год к году
Туристы в Турции
(Фото: Игорь Акимов / Интерпресс / ТАСС)
В апреле, когда авиакомпании перешли на летнее расписание полетов (летним сезоном считается апрель—октябрь), количество россиян, побывавших в Турции, выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 60%, почти до 293 тыс. человек, свидетельствуют данные Министерства культуры и туризма Турции (*.xls)
Популярность Турции растет и вне летнего сезона — в первые три месяца 2018 года российский турпоток составил 231,6 тыс., что на 68% больше аналогичного периода прошлого года. При этом традиционно популярные пляжные направления в зимний сезон заметно уступали в динамике. Например, российский турпоток в Таиланд (самое популярное направление зимой) в январе—марте, по данным местного Министерства туризма и спорта, вырос только на 27%.
Турция лидирует среди самых популярных направлений отдыха российских туристов на основе данных о продажах и на весь летний сезон 2018 года, сообщила в четверг, 31 мая, Ассоциация туроператоров России. По ее данным, на Турцию приходится до 40% всех уже проданных на лето туров. У «Библио-Глобуса», TUI, Coral Travel, «Интуриста» и «Пегас Туристик», согласно приведенным АТОР данным, спрос на Турцию вырос по сравнению с прошлым годом минимум вдвое.
Год на восстановление
В начале 2017-го турпоток в Турцию рос значительнее, чем сейчас, — но за счет эффекта низкой базы. После того как в ноябре 2015 года на границе с Сирией турецкие военные сбили российский штурмовик Су-24, продажи организованных туров в Турцию были приостановлены и возобновились только в июле 2016 года. Поэтому в первой половине 2017 года при сравнении с показателями 2016 года рост был кратным: в апреле 2016 года страну посетила только 31 тыс. россиян, в апреле 2017-го — почти в шесть раз больше, 182 тыс.
Феноменальный спрос
Туроператоры называют несколько причин роста спроса на турецкие курорты. В этом году пляжный сезон в Турции начался рано, и даже в апреле там было комфортно купаться, напоминает представитель Tez Tour Лариса Аханова. По ее словам, «туристы распробовали Турцию в апреле и в этом году направление сняло сливки».
Как говорят опрошенные РБК туроператоры, ключевую роль в «феноменальном спросе» сыграли цены по акциям раннего бронирования. Они начались еще в ноябре прошлого года, и скидки по ним достигали, по оценке гендиректора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, 50%. Увеличение спроса на туры в Турцию в апреле было логичным, потому что акции раннего бронирования действовали как раз до конца месяца, добавляет представитель туроператора «Библио-Глобус». В этой компании говорят, что скидки по акциям раннего бронирования достигали 20–30%.
Средняя стоимость пакетов в Турцию в целом осталась на уровне 2017 года, отмечает представитель Anex Tour. У Tez Tour цена пакетного тура в Турцию в отель 3 звезды по системе «все включено» на шесть ночей с вылетом 5 июня на двоих составляет $762, приводит пример Аханова.
2018 год может стать для Турции рекордным по количеству российских туристов, полагают в Tez Tour. До сих пор самым лучшим для Турции с точки зрения российского турпотока считался 2014 год, когда страну посетили 4,5 млн россиян.
Пик сезона в Турции приходится на июль—август. Турецкое направление в этом году очень востребовано как у российских туристов, так и туристов из Европы, сейчас значительных скидок ожидать уже не стоит, предупреждает представитель «Библио-Глобуса». Самые привлекательные цены на отдых в Турции были во второй половина мая, ближе к высокому сезону они будут только расти, так как загрузка во многих отелях составляет почти 100%, а самые популярные отели уже начали останавливать продажи, добавляет представитель TUI.
Туристы, которых интересует недорогой отдых, готовы ехать в Турцию дважды: в апреле, а потом в сентябре, во время бархатного сезона, добавляет Аханова из Tez Tour.
Доллар vs евро
В число самых популярных у россиян направлений для летнего отдыха, по информации АТОР, входят также Россия, Тунис, Греция, Кипр и Испания. У «Библио-Глобуса» в предстоящем летнем сезоне Россия даже обогнала Турцию по популярности, утверждает представитель туроператора. Более 70% в его структуре продаж приходится на Сочи и другие курорты Краснодарского края.
У Tez Tour в топ-5 популярных зарубежных направлений отдыха этим летом входят Греция, Кипр и Испания, но они проигрывают конкуренцию Турции в том числе из-за более дорогого евро (расчеты с турецкими отельерами традиционно идут в долларах). У Anex Tour спросом в летнем сезоне пользуются также Греция, Кипр, Испания и Доминиканская Республика. По сравнению с прошлым годом спрос на эти направления увеличился, а клиенты переориентировались на более дорогие туры с проживанием в отелях 4–5 звезд, говорит представитель туроператора.
В этом летнем сезоне, по оценке Анны Подгорной из «Пегас Туристик», рынок выездного туризма может вырасти на 20%, внутреннего — на 10–15%.