В Краснодарском крае проведено 97 обысков, по результатам которых арестовали 15 чиновников. Всего же в регионе было возбуждено 40 уголовных дел по 116 преступлениям в сфере долевого строительства многоквартирных домов. «МК» выяснил, может ли операция силовиков стать повторением «дагестанской чистки», ведь за решеткой уже оказались три высших чиновника из Сочи и Краснодара.
фото: Евгений Семенов
Среди прочих правоохранительные органы поймали задержали вице-мэра Сочи Мугдина Чермита, замглаву мэра Сочи Юрия Паламарчука и главного архитектора Краснодара Игоря Мазурока. Параллельно с этим главный прокурор Адлеровского района Артур Шмойлов и два его заместителя ушли в отставку. Комментируя массовые аресты, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев сообщил, что произошедшее не стало для него неожиданностью. Напротив, он неоднократно призывал своих коллег «перестать потворствовать самостройщикам» и тем, кто наживается на обмане дольщиков.
Однако коллеги не прислушались, и теперь Чермита обвиняют в нанесении ущерба дольщиками в размере свыше 400 миллионов рублей. А Мазурок, по версии следствия, в 2013-2015 годах нанес невосполнимый вред нескольким памятникам истории и культуры, причинив ущерб государству в размере 8 миллионов рублей. Паламарчука же арестовали за заключение в 2016 году контракта на уборку мусора с заведомо несостоятельной компанией по завышенной цене, что обошлось Сочи в 115 миллионов рублей.
Заместитель главы Кубани Андрей Алексеенко заявил, что третьим городом, куда с проверкой нагрянут силовики, станет Анапа.
Краевые власти объясняют волну арестов необходимостью защитить интересы дольщиков. Причем на новый уровень эта работа вышла в ноябре 2017 года, когда в регион приехал заместитель генпрокурора России Андрей Кикоть. Официальный Краснодар утверждает, что никаких проблем с теми стройками, которые идут сейчас, нет. Однако нужно разобраться с тем, что начали строить в прошлом.
Между тем, глава Института актуальной экономики Никита Исаев рассказал «МК», что прошедшая накануне волна арестов может быть лишь прелюдией к отставке губернатора и ударом по ряду российских олигархов:
Операции таких масштабов никаких нельзя считать будничной работой правоохранительных органов. К тому же Краснодарский край входит в топ-10 субъектов федерации, а сам Кондратьев находится на уровне не ниже федерального министра. В связи с этим нет никаких сомнений в том, что аресты согласовывались на самом высоком уровне.