В этом году на Рождество Дебра Парсонс (Debra Parsons) из Фолкстона (Folkestone), графства Кент (Kent), съест прах своей мамы, развеяв его над праздничной индейкой и пудингом.
Так как это будет первое Рождество, которое Дебра (41 год) встретит без своей мамы, умершей в мае, женщине особенно тяжело переживать эту утрату. Для Дебры, матери двоих детей, это вдвойне сложно еще и потому, что на Рождество 1996 года она уже потеряла своего сына, появившегося на свет раньше положенного срока. Поэтому она приняла неожиданное решение съесть прах своей матери. Дебра говорит: “Это единственная вещь, которая поможет мне пережить мое первое Рождество без мамы. Люди могут думать, что я сошла с ума или веду себя неуважительно, но я ничего не могу поделать. Я думаю об этом в позитивном ключе: это позволит матери быть ближе ко мне и даст ей возможность поучаствовать в семейном праздновании. Я чувствую, что она сможет продолжать жить внутри меня, потому что, если она будет частью меня, она сможет дышать посредством моего тела. Мое дыхание – это ее дыхание”.
Дорин Браун (Doreen Brown) умерла в мае от нарушения проходимости дыхательных путей в результате легочной инфекции. Мама была самым близким человеком Дебры, она помогала ей пережить все жизненные взлеты и падения. Поэтому, когда пожилой женщины не стало, это оказалось огромным ударом для ее дочери.
После похорон и кремации Дебра начала думать, что сделать с прахом матери. Она сразу же отвергла мысль о том, чтобы развеять его над любимым местом Дорин, потому что не хотела просто его выбросить. Сначала Дебра положила прах в пластиковую коробку и всегда держала возле себя, но даже это не помогало ей ощутить настоящую близость с покойницей. В один из дней, когда ей особенно не хватало матери, на нее нашло вдохновение: “Не знаю, как сделала это в первый раз. Что-то подсказало мне, что нужно сделать. Я открыла коробку с прахом, лизнула пальцы и погрузила их внутрь. Прежде чем я осознала, что делаю, пальцы оказались у меня во рту. Почувствовав этот солоноватый вкус, мне вдруг стало так комфортно, как не было со дня кончины матери”.
С каждым днем желанию съесть прах Дорин было все сложнее сопротивляться. С приближением Рождества это стало вовсе невыносимым. “В Рождество хочется быть ближе к своим родным. Но я не хочу есть прах ложечкой, мне хочется сделать его частью праздничного застолья. Мы оставим за столом место для мамы и поставим ее фото, чтобы создать ощущение, что она с нами”.
Жених Дебры, с которым они планируют пожениться в следующем году, поддержал свою невесту. Деюра отметила, что очень рада, что близкие понимают ее. Кроме того, она уверена, что ее мама поддержала бы любую идею, которая поможет Дебре продолжать жить без нее.