По данным Mediascope Web Index, онлайн-покупки в Северо-Западном регионе совершают 92% пользователей интернета — это самый высокий показатель среди всех федеральных округов.
По данным Яндекс.Метрики, в Северо-Западном федеральном округе средняя посещаемость интернет-магазинов в декабре 2017 года по сравнению с декабрём 2016 года не изменилась.
В Санкт-Петербурге этот показатель вырос на 2%.
«Посещаемость сайтов растёт в первую очередь за счёт мобильного трафика — люди всё чаще заходят в интернет-магазины с мобильных устройств. В Северо-Западном федеральном округе за год число посещений с мобильных выросло на 17%. Наибольший рост зафиксирован в Калининграде — на 20%. С компьютеров люди стали реже заходить на сайты магазинов. За год в целом по округу количество таких посещений снизилось на 11%», – сообщили в пресс-службе Яндекса.
В целом доля мобильного трафика по региону составила 16%. Самый высокий показатель в Санкт-Петербурге — 49%. Доля мобильного трафика на Яндекс.Маркете в регионе за год выросла на 37%.
Оформляют заказы и в российских, и в зарубежных магазинах чаще всего с компьютеров — этот способ выбирают более 80% пользователей. Процент заказов с мобильных выше в зарубежных магазинах — 13,9% против 9,4%. Больше всего заказов с мобильных было сделано в Калининграде: 17% покупателей заказывали таким образом товары в российских магазинах, 26,9% — в зарубежных.
По данным опроса GFK и Яндекс.Маркета, в СЗФО чаще всего пользователи покупают в интернете одежду и обувь для взрослых (59%), билеты в кино, театр и на различные мероприятия (52%) и мелкую бытовую технику (45,3%). В Калининграде лидируют одежда, косметика и билеты, в Архангельске — одежда, билеты и товары для детей.
Самые популярные категории товаров в российских интернет-магазинах — это одежда и обувь, косметика и парфюмерия, мелкая бытовая техника, товары для детей, товары для дома и сада. В китайских магазинах — одежда и обувь, мобильные телефоны, товары для дома и сада. В англоязычных — одежда и обувь.
На Яндекс.Маркете за год заметнее всего вырос спрос на товары для животных (на 47%), продукты (на 40%) и товары для офиса (на 20%). Больше всего интересовались товарами для дома и дачи, электроникой, компьютерной техникой и детскими товарами.
Средний чек на Яндекс.Маркете во многих популярных категориях за год снизился. Так, за телевизоры пользователи стали платить на 19% меньше, за холодильники — на 14%, за автокресла — на 11%. При этом на мобильные телефоны в среднем стали тратить в 3 раза больше, чем годом ранее.
Жители Северо-Западного федерального округа предпочитают забирать заказы сами — из точек продаж или пунктов выдачи. За год самовывозом хотя бы раз воспользовались 73,1% покупателей. Наименее популярен этот способ в Калининграде — его выбирают 45,5% покупателей.
В Санкт-Петербурге популярна курьерская доставка — её предпочитают 59,9% покупателей. В Архангельске и Калининграде лидирует доставка в отделения Почты России — более 70% онлайн-покупателей в этих городах пользовались таким способом доставки.
Оплачивать заказы жители Северо-Западного округа предпочитают наличными. Хотя бы раз за год так платили 66,4% покупателей. В среднем по России этот способ оплаты выбирали 59% онлайн-покупателей.
Оплата банковской картой при оформлении заказа продолжает набирать популярность — её используют уже более половины онлайн-покупателей в регионе. В Архангельске таких людей ещё больше — 62,2%.