Тинькофф Банк открыл приём заявок на подключение к виртуальному мобильному оператору «Тинькофф Мобайл», говорится в сообщении банка.
Заказ SIM-карты можно оформить на сайте или в приложении Tinkoff Mobile. Сервис работает на базе Tele2 и доступен лишь в Москве, Московской области, Петербурге и Ленинградской области. SIM-карту доставит представитель банка, предварительно согласовав с клиентом место и время.
Клиент нового оператора вправе подобрать пакет минут, гигабайт интернета и другие безлимитные сервисы.
В тарифе нет обязательного минимума для абонента: к примеру, можно подключить 0 ГБ и 0 минут.
К примеру, пакет интернет-трафика в 2ГБ обойдётся в 149 рублей в месяц, безлимитный пакет SMS – в 49 рублей в месяц, 200 минут звонков — 149 рублей. Клиент может выбрать группу приложений, при использовании которых трафик не будет учтён. Мессенджеры (Telegram, WhatsApp, Viber, Facebook Messenger и TamTam) обойдутся в 59 рублей ежемесячно, столько же стоит пакет соцсетей и музыкальных сервисов.
Мобильные приложения «Тинькофф Банка» работают даже при отсутствии денег на счету и пакета интернет-услуг. Внутри сети действует безлимит, а роуминга по России нет — тариф не меняется из-за региона. SIM-карта «Тинькофф Мобайл» интегрирована с материнским банком, поэтому при её оформлении клиент получит виртуальную карту «Тинькофф Банка» с бесплатным обслуживанием. SIM-карту при желании можно переставлять в другое устройство.
О намерении выйти в мобильный сегмент глава банка Олег Тиньков сообщал еще в начале текущего года. «И вот мы решились: поздравляю! Мы все отмучались! Я понимаю, как вас достала монополия «тройки операторов», их ужасный сервис, конские тарифы и обманы.
Tele2 пытается изменить ситуацию, и вот мы идём к ним на помощь, и на базе Tele2 в конце года мы запускаем мобильного оператора «Тинькофф Мобайл», – отметил Олег Тиньков.
<!–[if !supportLineBreakNewLine]–>
Тинькофф приходит в отрасли, в которых до него было стабильно плохое клиентское обслуживание, непрозрачная тарификация и неудобные интерфейсы, и делает действительно качественный для пользователей продукт, интуитивный и понятный, констатирует основатель маркетингового агентства Qmarketing Роман Кумар Виас. Например, отмечает он, можно оценить, как изменился весь банкинг после прихода Тинькова. Теперь у всех розничных банков идея фикс – это стать такими же удобными как Тинькофф, но они не могут этого сделать ввиду тяжелого наследия в виде процессов, старых IT-систем и инертного руководства.
Та же самая история и с мобильными операторами. Давно пора встряхнуть рынок и появление MVNO – это как раз отличный шанс для Тинькова собрать новую базу клиентов и сильнее привязать текущую, полагает Роман Кумар Виас. Мобильная связь очень комплиментарный сервис к банковскому, так как там стабильно срок жизни клиента гораздо выше, кроме того мобильную связь можно очень эффективно интегрировать в текущие продукты банка, например, в карту для путешественников All Airlines.
Армия пользователей бренда «Тинькофф» достаточно велика, чтобы использовать их в сопутствующих проектах, уверен руководитель департамента аналитики компании «Аналитика Онлайн» Глеб Задоя. Инфраструктура компании позволяет кооперировать мобильного оператора в свою сеть, поэтому вопрос с его открытием был лишь во времени начала экспансии. Структуры банка довольно всеядны и используют все прилегающие к банковской деятельности услуги, как возможность для развития. Это позволяет им быть постоянно на переднем крае впереди конкурентов и «снимать сливки» от временно лучшего положения.
Внедрение нового мобильного оператора с тарифом, который можно сделать под себя, заберет довольно ощутимую долю рынка у «большой тройки», ведь основная часть потребителей очень трепетно относится к платежам на телефонную и интернет-связь с суммами до 100 рублей. Даже небольшие послабления приведут к их перетоку, поэтому до 5% потребителей могут присоединиться к новому оператору уже в течение следующих двух лет, ожидает Глеб Задоя. Конечно, «большая тройка» примет меры и сделает подобные тарифы для своих клиентов, но их размер не позволит оперативно измениться и «Тиньков» получит средства для дальнейшего развития.
Речь идет о создании под одноименным брендом Тинькофф виртуального оператора мобильной связи или как принято называть на английском языке – MVNO mobile virtualnetwork operator, объясняет аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. Фактически это оператор мобильной связи от банка, но сделан он будет на платформе уже устоявшегося сотового оператора, в частности по этому поводу у кредитной организации есть договоренность с Tele2, который верит в развитие таких операторов.
По словам главы Tele2 в России оператор стал уже фактически фабрикой виртуальных операторов – в портфеле компании есть проект по созданию полноценного оператора с Ростелекомом и Сбербанком, поэтому работа с Тинькофф не единственный проект. На текущий момент в мире уже есть коммерчески состоявшийся MVNO проект, речь идет об американской Virgin Mobile, совсем недавно компания получила разрешение на создание такого мобильного оператора в России и в конце ноября этого года был запущен новый мобильный оператор под этим брендом.
При этом искать клиентов новому оператору, скорее всего, не придется, поскольку уже несколько лет в нашей стране работает компания Virgin Connect, которая оказывает услуги фиксированной телефонии, доступа в интернет и платного телевидения. Собственно всем ее абонентам и планируется предложить перейти на нового сотового оператора, который к слову точно так же будет работать на платформе Теле2.
Всего в арсенале Virgin 20 тыс абонентов юридических лиц и 200 тыс физических, охват по России – 160 городов. Соответственно если возвращаться к планам Тинькофф Мобайл то в первую очередь продвижение услуг нового мобильного оператора компания начнет именно со своих клиентов, с которыми активно поддерживает коммуникацию через мобильные приложения и соцсети.
В целом, констатирует Кирилл Яковенко, вокруг MVNO-телефонии сейчас разгораются серьезные разговоры со стороны ближайших конкурентов из большой тройки – Теле2 по сравнению с тремя конкурентами стоит особняком и наоборот верит в будущее таких мобильных операторов. Конкуренты объясняют это тем, что Теле2 испытывает по-прежнему дефицит в абонентах, а в особенности на рынке Москвы, поэтому партнерство с разного рода проектами и предоставление своих платформ для нее возможность дополнительно заработать.
По словам конкурентов, у операторов нет свободных емкостей сетей, которые можно было бы отдать виртуальным партнерам, а низкие цены за услуги, которые сейчас поддерживают все игроки не позволят мобильным виртуальным операторам широко развернуться на этом рынке, так по общим оценкам всего в России на таких операторов приходится 2,6% рынка по числу клиентов, но в ходе успешны стартов уже анонсированных операторов к 2020 эта доля может увеличится до 15%.
Что же касается Тинькоффа, то, уверен Кирилл Яковенко, очень многое зависит от продвижения услуг и подхода к клиенту, такая компания как Тинькофф с креативным подходом и нестандартной работой на банковском рынке уже смогла занять собственную нишу среди именно московской аудитории, соответственно отхватить свою часть абонентского пирога в Московском регионе у нее есть все шансы.
В новом виртуальном операторе есть много преимуществ по сравнению с традиционным – так главой фишкой является то, что клиент может самостоятельно совершать все необходимые манипуляции по услугам, не выходя из дома – в личном кабинете, заявка на сим-карту так же как и кредитка оформляется онлайн, а сотрудник привозит ее по необходимому адресу. Более того, тариф и условия клиент также выбирает себе сам.
В целом появление новых операторов из числа виртуальных будет все больше влиять на ценообразование услуг традиционных сотовых операторов, заключает эксперт. В России уже сейчас наблюдается перенасыщение по предложению сотовых услуг и телефонии и в будущем за клиента развернется серьезная борьба. Напомним, что на сегодняшний день всего в РФ насчитывается более 254 млн активных сим-карт, при этом на виртаульных операторов может прийтись свыше 6 млн абонентов где большая часть приходится на дочернюю компанию Мегафона – Yota. Общий объем рынка сотовой связи в денежном выражении по итогам 2017 года в РФ может составить 900 млрд рублей.