Четыре секрета предпродажной подготовки квартиры

Четыре секрета предпродажной подготовки квартиры

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Раньше, как известно, и солнце светило ярче, и трава была зеленее, и квартиры раскупались на ура. Сейчас, понятое дело, все несколько иначе, особенно в том, что касается продажи недвижимости. Ее сейчас много, как никогда, а вот о деньгах в карманах россиян этого, увы, сказать нельзя. Поэтому не удивительно, что потенциальные покупатели не спешат раскошеливаться, предпочитая отдать нажитое непосильным трудом за самое лучшее из имеющегося. Однако немного подтолкнуть их к оперативному принятию положительного решения, утверждают знатоки рыночной ситуации, все-таки можно. Если продавец, уверены они, выполнит ряд условий, то срок реализации имущества сократится примерно на 30% по отношению к среднестатистическому.

Условие № 1. Грамотность, сдержанность, акценты

Составляя объявление о продаже квартиры, нужно обязательно указать ее точное местоположение и удаленность от остановок общественного транспорта, вокзалов и станций метро. Описывать же конкретное состояние объекта риелторы советуют в стилистике минимализма: качество ремонта, наличие мебели и бытовой техники, а также подключения к основным коммуникационным сетям (телефон, интернет, телевидение). Растекаться же «мыслью по древу», живописуя историю самого района, уже не стоит. Во-первых, краткость сестра таланта, во-вторых, наличие напрямую не относящейся к делу информации многих раздражает, в-третьих, в порыве откровения можно случайно проболтаться о каких-то недостатках жилья (а они имеются у любого объекта), которые отпугнут покупателей.

Читайте по теме

Российский стройкомплекс скорее мертв, чем жив

Независимые эксперты не ожидают от рынка жилья ничего хорошего

Перед публикацией текста необходимо проверить качество его оформления. Прежде всего стоит избегать слов, состоящих только из прописных букв, особенно если объявление создается для интернет-ресурса. По негласному правилу активное использование клавиши Caps Lock на просторах Рунета приравнивается к базарной ругани, поэтому вместо привлечения внимания этот прием может привести к обратному эффекту. По этим же соображениям лучше воздержаться от использования цветовых маркеров, а прилагательные, вызывающие положительные ассоциации, наоборот, применять активнее.

Фотографии, без которых никто объявление не будет даже рассматривать, также должны создавать соответствующее настроение. Поэтому виды из окна специалисты рекомендуют фиксировать в солнечную погоду, а панорамы комнат, напротив, создавать при задернутых шторах и искусственном освещении. И лучше не акцентировать внимание на деталях, а давать общий вид.

Творческий подход к объявлению сейчас также приветствуется, но здесь важно не перегнуть палку и помнить, что лучшее — это враг хорошего. Характерный пример излишнего креатива приводит руководитель департамента элитной недвижимости «Метриум Групп» Илья Менжунов. В одном из объявлений, вспоминает эксперт, хозяева квартиры подписали, что продается все, кроме собачки. Но подобное упоминание о животном, на первый взгляд выглядевшее оригинально, испортило продавцам всю малину. Ожидаемого вала звонков они не получили, так как упоминание о собаке в квартире позволило большинству покупателей сделать выводы о наличии таких следов ее пребывания в помещении как запах, шерсть и испорченные обои.

Условие № 2. Чистота залог торговли

В продаваемом помещении опытные реализаторы советуют провести генеральную уборку. Причем она не должна ограничиваться стандартными мытьем полов, стиркой занавесок и выбиванием ковров, нужна трудоемкая работа по полному обезличиванию объекта. Это означает, что все личные фото надо спрятать, халаты из ванной убрать, детские игрушки складировать в незаметном месте, а животных вместе с инвентарем удалить. Тогда помещение будет выглядеть обезличено, и каждый покупатель сможет точнее примерить его «под себя». Правда, для пущего спокойствия некоторые мелочи, вроде аромата свежеиспеченных пирожков, лучше наоборот, добавить. И заниматься всем этим нужно не тогда, когда с минуты на минуту на пороге возникнет первый гость, а еще до момента фотографирования объекта, чтобы в кадр, не дай бог, не попала наброшенная неряшливой кучкой одежда или, еще хуже, грязная посуда в раковине.

При этом одной квартирой ограничиваться не стоит, уделить внимание придется и тому, что находится «за периметром», особенно если за подъездом закрепилась слава «кошачьего» или «проходного». В этом случае продавцу придется, вооружившись совком, веником, краской и кистями, добровольно взвалить на себя обязанности маляра-уборщика. До тех пор, пока объект находится на экспозиции, окурки и фантики придется систематически выметать окурки и фантики, а надписи оперативно стирать или закрашивать. И все это нужно делать независимо от статуса самого дома, будь он хоть неказистой пятиэтажкой на задворках, хоть статусной высоткой в центре города.

Условие № 3. Готовые документы всегда под рукой

Обещать — еще не значит жениться, так что пока покупатель не внес аванс и не подтвердил тем самым свои твердые намерения стать собственником именно этого жилого помещения, сниматься с регистрации опытные продавцы недвижимости никому не советуют. Процесс поиска нового собственника нередко затягивается на несколько месяцев, так что за подобную поспешность старый владелец вполне может схлопотать штраф. Заниматься вопросами прописки-выписки лучше всего за пару недель перед непосредственным выходом на сделку.

Для этого, кстати, понадобится еще ряд документов, и вот их-то как раз лучше собрать заблаговременно, иначе даже самый лояльно настроенный покупатель может уйти, напуганный тем, что оформления всех бумаг придется ждать как минимум 2−3 недели. А учитывая, как медленно сейчас работает тот же единый портал госуслуг, например, в сфере выдачи справок об отсутствии судимости, не исключено, что подготовка полного пакета справок может растянуться даже на месяцы. Поэтому лучше всего, если под рукой у продавца на момент первого просмотра уже будут лежать как минимум:

*правоустанавливающие документы на квартиру (выписка из ЕГРН, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи с распиской в получении денежных средств, заявление о приватизации с договором передачи и т. д.);

*экспликация поэтажного плана из БТИ;

*копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги, либо заменяющий их единый жилищный документ (с указанием количества зарегистрированных в квартире лиц, а также отсутствия долга по коммунальным платежам);

*нотариально заверенное согласие супруга или супруги на продажу жилья (при необходимости);

*справки из психоневрологического и наркологического диспансеров.

Читайте по теме

Строительный бизнес Подмосковья без стыда и совести

Застройщики отказываются создавать инфраструктуру в новых районах

Условие № 4. Меньше народа — больше кислорода

На вторичном рынке в экспозиции не так уж редко находятся квартиры, в которых проживает большие семейства. И если во время ознакомительного визита потенциальный покупатель прямо с порога столкнется с шумной компанией не всегда послушных детей, настороженно относящихся к посторонним людям неразговорчивых пенсионеров, а также с активно защищающими свою территорию от неожиданного вторжения домашними питомцами, он, вполне возможно, предпочтет просто уйти и больше не вернуться.

Поэтому ко времени таких посещений бывалые продавцы недвижимости настоятельно рекомендуют максимально разгружать жилище, отправляя кого в кино, кого в гости. В идеале на просмотре должно присутствовать 5−6 человек: покупатель, продавец, их сопровождающие и (при наличии) риелторы с каждой стороны. Лучше, если все визиты потенциальных покупателей будут сконцентрированы в какой-то конкретный промежуток времени с небольшим запасом на случай непредвиденной задержки посетителей.

Источник

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий