Авиакомпании могут поднять цены на билеты уже на Новый год

Индекс цен на керосин в аэропортах Московского авиационного узла, который определяется Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей, с начала июня вырос на 23% до 43 011 руб. за тонну, следует из данных биржи. В прошлом году с июля (начало расчета индекса) по конец ноября индекс вырос только на 7%.

По данным Росавиации, с июня по октябрь (данных за ноябрь пока нет) в среднем по России керосин подорожал на 6% до 45 648 руб. за тонну. При этом в московских аэропортах рост составил до 15%.

Цены на керосин побили рекорд и остаются вблизи исторических максимумов, что свидетельствует о нехватке товара на внутреннем рынке, пишут эксперты независимого агентства «Аналитика товарных рынков» в обзоре.

При этом производство керосина в России с января по октябрь выросло на 6,4% до 8,7 млн т, приводит «Интерфакс» данные ЦДУ ТЭК. В 2016 г. российские заводы произвели этого топлива 9,6 млн т (-1% к 2015 г.).

Продажи на бирже с начала года тоже увеличились, указывают эксперты агентства, но тем не менее это не сдержало рост. Увеличение производства оказалось недостаточным, чтобы удовлетворить выросший спрос, прокомментировал трейдер.

Российский рынок в 2017 г. столкнулся почти с 30%-ным ростом спроса на авиатопливо из-за увеличения перевозок, говорил в августе замминистра энергетики Кирилл Молодцов. Но нехватки топлива нет. «Компании работают, все увеличили объемы выпуска. Если надо, мы можем даже помочь нашим коллегам по «Евразэс», – говорил он (цитата по «Интерфаксу»).

Авиатопливо в аэропортах Москвы подорожало в среднем на 6,4% с начала года.

Среди других причин роста стоимости керосина эксперты называют рост цен на нефть, увеличение отгрузок топлива в адрес федеральных заказчиков, локальные факторы (модернизация Орского НПЗ).

Биржевая цена наиболее рыночный инструмент и отражает реальный баланс спроса и предложения, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В этом году ремонтировались мощности Омского, Московского и Нижегородского НПЗ (все производят авиакеросин), соответственно, снизилось предложение, также зимой традиционно растет спрос на керосин, который добавляется в дизельное топливо для работы при низких температурах, напоминает Пантелеев.

На внутреннем рынке сейчас продавать керосин выгоднее, чем экспортировать, благодаря значительной премии, сказал гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. Так, например, тонна авиакеросина, произведенного на Московском НПЗ, в странах Северо-Западной Европы стоит 36 859 руб. (данные Thomson Reuters Koters на 24 ноября).

Источник

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий