Жители России за последние 12 месяцев стали чаще отказываться от потребления кисломолочных продуктов, переходя на более дешевые продовольственные товары.
С сентября 2016 года по сентябрь 2017 года в городах с населением более 10 тысяч человек продажи молочных продуктов упали на 4,7% в натуральном выражении. Больше всего сократилось потребление кефира (на 8,4%), йогуртов (на 5,8%), творога (на 5%), сметаны (на 4,2%) и пастеризованного молока (на 4,2%), пишет газета «Ведомости».
Главная причина снижения спроса, по мнению специалистов, кроется в высокой инфляции в молочных продуктах, которая втрое выше, чем продовольственная инфляция. Из-за роста цен потребители переходят на более дешевые продукты питания, среди которых — макароны и картофель.
В этом году стоимость молочных продуктов от крупных поставщиков подросла на 8—12%, от региональных — на 12—18%. Также снижение спроса связано со сложной экономической ситуацией в стране и тем, что население не доверяет поставщикам, полагая, что рынок наводнен фальсификатом.