Каждый водитель знает, что резкое торможение по заснеженной дороге может привести к неконтролируемому заносу, и последствия могут быть любые. К тому же не каждый в такой момент вспомнит об эффективности прерывистого торможения. Для этого инженерами была придумана антиблокировочная система ABS.
В состав системы входит блок управления системы, гидравлический блок и датчики углового вращения колес. Работа устройства основана на явлении электромагнитной индукции. На ступице каждого колеса находится диск с зубцами, при помощи которого в датчике образуется сигнал. Частота сигнала зависит от скорости прохождения зубцов мимо датчика. как проверить датчик ABS, что бы он снимал актуальные данные, знают специалисты автосервисов.
Блок управления считывает данные со всех датчиков и при блокировке любого из колес, посылает импульс клапанам гидравлического блока. Задача клапанов состоит в контроле давления тормозной жидкости. Если колесо начинают скользить, клапан уменьшает или перекрывает подачу жидкости в тормозной контур. Когда колесо вновь набирают угловую скорость, блок управления убирает команды и электромагнитный клапан снова подает давление тормозной жидкости. Этот процесс цикличен и водитель ощущает легкое биение педали тормоза.
В ходе испытаний было доказано снижение тормозного пути с системой ABS на 15% на некоторых участках дороги, а также повышение долговечности протекторов резины на 6%.
Все же в некоторых ситуациях эффективность системы падает. Например, на дороге с неровностями, с разными сцепными свойствами, сыпучим и рыхлым покрытием, а также на низких скоростях. В конечном счете за сцепление отвечает пятно контакта резины с дорогой. ABS лишь помогает сохранить курсовую устойчивость и повысить управляемость автомобиля.