Весь мир замер в ожидании, когда же Илон Маск уничтожит рынок автомобилей с ДВС при помощи своих электрокаров. Все идет именно к этому, но есть одна страна, в которой электромобили не просто не пользуются спросом, а даже практически никому не нужны. Увы, это Россия.
В нашей стране, где между городами могут быть сотни и тысячи километров, электромобили попросту невыгодны, ведь никто не хочет застрять на трассе, лишенный возможности зарядить свою машину, или тратить несколько часов на восполнение заряда где-нибудь в селе с постоянно скачущим напряжением в электросети. Согласно информации от агентства «Автостат», по состоянию на 1 января этого года в России насчитывается порядка 920 электромобилей, причем модельный ряд еще более скудный, чем тот, что предлагал «АвтоВАЗ» во временя союза. На первом месте по популярности в России находится японский хэтчбек Nissan Leaf, а второе место занял еще один «японец», Mitsubishi i-MiEV.
Илон Маск тоже не остался не у дел, хотя его электрокары в нашу страну официально не поставляются — третья строчка удерживается седаном Tesla Model S. Отечественный автомобиль Ellada на базе «Калины» тоже есть в списке, но лишь на четвертом месте. Чаще всего электрокар можно встретить на дорогах Москвы и МО, в Самаре, Приморье и Хабаровске. Автомобили без двигателя внутреннего сгорания есть и в северной столице, но их здесь всего 45, сколько и в Краснодаре.