На несанкционированной акции Навального, Москва, 26.03.17 / фото: Рамиль Ситдиков, РИА Новости
Активное участие молодежи в воскресной антимедведевской «прогулке» рискует стать настоящей головной болью для «борца с коррупцией»
Русская планета
Фанаты Навального дружно восхищаются: как много молодежи пришло на антимедведевскую прогулку. С понятным подтекстом, мол, ну теперь-то точно «кровавому режиму» наступает неизбежный «кабздец».
Что и говорить, много молодежи в протестных колоннах – действительно мечта любого нормального вождя. Тем более, когда сам «вождь» еще вполне себе молод (да, чуть за 40, но будем милосердны). Ну не с бабушками же «шестидесятницами» ему власть свергать, право слово!
Но… Тут-то начинается большое и неприятное для самого Навального «Но».
Эти милые морщинистые лица, с глазами еще лагеря видавшими и ушами Окуджаву живьем слышавшими готовы ждать надеяться и верить, что «не я, так хотя бы внуки» поживут в «новой России». Да и поколение upper-millenium – 35-45 летние – готовы ждать. Вот одно расследование, вот другое, вот третье; выборы одни «жуликам» про… играли – не отчаиваемся, впереди еще одни, а там будут еще одни. Главное, что «режим зассал» и выглядит бледно. Ну или заметно бледнее, чем еще год тому назад.
А вот молодые, рожденные в «нулевые» – они ждать не готовы. Если мы, конечно, говорим не о тех, кому на самом деле плевать со своих полутора метров на политику и которые в минувшее воскресенье пришли на Тверскую или на Дворцовую «по приколу» или за компанию. Но наши навальнята никак не ими восхищались, правда?
Так вот эти юноши и девушки, которые пришли 26-го марта просто сказать решительное НЕТ коррупции и получившие свои настоящие синяки, отдавленные в автозаках ноги и неприятные юридические последствия – они же вправе будут спросить у Навального, ради чего они все это испытали? Ответ им потребуется максимально конкретный, причем не словами, а делами. Вот этим самым «а что дальше-то?». А дальше… будут новые расследования ФБК, такие же многословные и безвредные для своих фигурантов. И будет, конечно, сам купающийся в лучах славы и никак не сажаемый Анатольевич.
В этом разве могут быть сомнения у любого, мало-мальски следящего за всем этим контактным политическим зоопарком?
У Навального нет конструктивной программы действий, он не будет участвовать в выборах 2018-го года с 90%-й вероятностью, а в выборах 2024-го с 50%-ной. Томные восхищения «Лешей» со стороны Евгении Марковны Альбац не заменяют ему, как такового, отсутствия текущих цифр рейтинга – сколько там процентов узнаваемости у Алексея Анатольевича во всоероссийском масштабе? Какой там рейтинг? Бог с ним со ВЦИОМом, ФОМом и даже Центром Левады, ну хотя бы по своим «заслуживающим доверия» каналам можно сторонникам Навального посчитать текущий, так сказать, KPI своего патрона?
И вот эти молодые люди, которыми сегодня взахлеб восхищаются на «Эхе» и в «Медузе» и которые испытали на себе все прелести (физические и моральные) несанкционированной акции, имеющие теперь заляпанную репутацию (перспективы попасть на госслужбу, в силовые структуры, в серьезную госкорпорацию итп. – в зависимости от степени «влипания» – от ничтожных до умеренных) – они потребуют ответа. Конкретного.
На два вопроса:
- Ради чего в итоге была мною принесена эта жертва?
- Моя реальная роль во всем этом? (Боже, только не говорите, что «массовка»!)
Честные ответы, особенно на второй вопрос, неизбежно последуют. Правда, вряд ли от самого «борца с коррупцией», который и в них видит все тех же бабушек и клерков, готовых ждать, надеяться и даже верить.
Эти честные ответы – данные самой жизнью – их очень не порадуют, если мы говорим о молодых людях, имеющих представление о собственном достоинстве. А кто поумнее – полезет в хронику и увидит, чем завершился бессмысленный и беспощадный «хэппенинг» 2011-2012 годов. Сопоставит, сделает правильный вывод.
И спросит.
Причем быстрее, чем это может показаться.