В конце 2019 года по мосту пойдут поезда, но подготовка к этому уже началась.
Уже в 2017 году начнется строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту. Об этом сообщил глава Министерства транспорта Максим Соколов. О планах сообщила компания-генподрядчик «Стройгазмонтаж», принадлежащая Аркадию Ротенбергу.
Конкурс на этот подряд год назад сорвался из-за отсутствия желания, и работы передали «Стройгазмонтажу».
– Они (подрядчик – ред.) высказали такую позицию, мы необходимые документы уже направили в правительство. Они начнут строительство в этом году, но с учетом того, что железнодорожная составляющая начнет работать на год позже автомобильной, то срока еще достаточно – у нас почти три года, – отметил Соколов.
Окончательная цена пока не определена, но это будет исправлено в ближайшее время.
Керченский мост должен связать Крым с остальной территорией России. Его главная задача – обеспечить транспортную доступность этого региона. В начале 2015 года правительство РФ выбрало единственного исполнителя, а в феврале 2015 года был заключен государственный контракт на проектирование и строительство моста в Крым между ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства и ООО «Стройгазмонтаж». Работу по проектированию выполняет АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург».
Общая стоимость проекта – 227,92 миллиарда рублей. Автомобили начнут ездить по мосту в конце 2018 года, поезда – в конце 2019 года.
Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов – на декабрь 2019 года.
Ранее Ирина Хакамада предложила списать Украине все долги в качестве “компенсации” за Крым.