Мой первый добытый африканский лев

Мой первый добытый африканский лев

Хозяин земли, на которой предстояло охотиться, попросил меня отстрелять одного из львов большого прайда, время от времени посещавшего территорию его ранчо на западной границе. Львы терроризировали рабочих, когда те проезжали на тракторе по дороге на поля, и преследовали помощника механика, обслуживающего насосную станцию, качающую воду из скважины в этом районе ранчо.

Надо сказать, что прайд и в предыдущие годы неоднократно нападал на здание насосной станции, когда там находился мой друг пиэйч со своими клиентами-охотниками. Отогнать львов от станции можно было только выстрелами в воздух.

Лишь после этого люди могли выйти из здания, чтобы погрузиться на приехавший транспорт и отправиться домой. Именно из-за агрессивности животных, совсем потерявших страх перед людьми и представлявших серьезную опасность, друг решил в этом сезоне построить засидку на крыше насосной. И именно поэтому хозямн земли попросил меня отстрелять одного из львов прайда. Мне очень хотелось помочь людям, и я согласился.

В это время я и мои помощники возили песок с ранчо в лагерь, который строили на весь охотничий сезон. Я понимал, что рано или поздно львы сюда вернутся и у меня будет хорошая возможность поохотиться. Прайд состоял из восьми взрослых львиц, нескольких годовалых львят и молодого самца. По словам рабочих, максимально агрессивными были старые львицы. Об этом же поведал и мой друг, с которым произошел неприятный инцидент, когда он не смог остановить нападение на него львов выстрелами поверх их голов, и только чудом спасся, успев укрыться в здании насосной станции.

Чтобы картина происходящего была полной, я должен рассказать о своем автомобиле, на котором передвигался в ту пору, и о единственном оружии, бывшем у меня в то время, когда я ввязался в историю. Так вот, средством передвижения мне служил старенький бензиновый пикап Land Rover. Ручник был вырван вместе с креплением, ножные тормоза чуть продавливались, а единственная фара едва освещала дорогу в 20 ярдах перед автомобилем.

На нем не имелось крыши, боковых дверей, а покрышки были так стары, что могли лопнуть при наезде на любой сучок или ветку. Вдобавок ко всему, чтобы завести двигатель, кто-то должен был толкать автомобиль, а когда я был один, то… В общем, надеюсь, все понятно.

Карабин, который был у меня, принадлежал хозяину фермы. По возрасту он был, вероятно, старше моего лендровера и находился примерно в таком же плачевном состоянии. Это был болтовой однозарядный карабин .308-го калибра, с открытым прицелом.

Жаль, теперь я уже не могу припомнить ни марку, ни производителя карабина. Несмотря на это, он прекрасно укладывал пули по мишеням, когда я опробовал его перед охотой. Остается добавить, что патроны, которые мне достались, были армейскими, цельнометаллическими. В общем, снаряжение никак нельзя было назвать лучшим для ночной охоты на львов, известных всей округе своейагрессивностью.

В тот день со мной были двое рабочих с фермы. Они помогали грузить в пикап песок и возить его в лагерь. Мы уже сделали несколько ездок и готовились к последней: уж больно не хотелось тратить на это половину следующего дня. А оставить утром без песка рабочих в лагере значило оттянуть окончание строительных работ еще на день.

Было уже так темно, что, перед тем как включить первую передачу, мне пришлось зажечь единственную фару. Через сорок метров дорога поворачивала под углом девяносто градусов, и тут прямо перед бампером автомобиля внезапно появился весь прайд. Помедлив, львы начали освобождать дорогу, исчезая в густом кустарнике. Повторюсь: мое оружие и автомобиль оставляли желать лучшего, но азарт возобладал, и к ужасу моих попутчиков, сидевших в открытом кузове на куче песка, я свернул в кустарник, преследуя львов в надежде, что мне удастся произвести выстрел по одной из старых львиц прайда.

Тогда я едва ли представлял степень риска, которому подвергал себя и попутчиков, преследуя по бушу хищников на старом и ненадежном автомобиле. Однако я помнил, что не должен глушить двигатель машины и выходить из нее, поэтому намеревался стрелять прямо из авто, но для этого должен был подобраться ко львам как можно ближе.

У винтовки не было оптики, а мне не хватало фонаря, чтобы подсветить мушку и целик. Вдобавок мне нужно было вести автомобиль и заботиться о том, чтобы многочисленные пеньки и обломки деревьев не пробили колеса. Я мчался по густому кустарнику, и мне не потребовалось много времени, чтобы догнать прайд.

 

Не прошло и 120 секунд, как одна из самых больших, старых и агрессивных львиц совершила фатальную ошибку, атаковав пикап со стороны единственной горящей фары. Фото: Fotolia.com

Ночь принадлежит львам — не человеку. И львы не дали мне повода разочароваться в их дурной репутации. Когда я их настиг, меня окружил грозный, громоподобный рык, заглушающий звук работающего двигателя. Да-да, он раздавался не где-то впереди меня, а слышался со всех сторон. Я понял, что задницей попал на раскаленную сковороду. Двое рабочих в страхе распластались на полу кузова, пытаясь скрыться от взглядов хищников и молясь, чтобы звери начали трапезу с сумасшедшего белого, сидящего за рулем.

«Может, бедные парни и правы», — подумал я, когда львы начали делать угрожающие броски на мой автомобиль. Со всех сторон. К счастью, в прайде не было ни одной львицы с новорожденными львятами. У пустующих львиц материнский инстинкт не так развит, как у кормящих, поэтому все, что делали взрослые львицы, было лишь имитацией атаки. Мне же только и оставалось, что продолжать движение и ждать благоприятного момента, чтобы все-таки произвести прицельный выстрел.

Не прошло и 120 секунд, как одна из самых больших, старых и агрессивных львиц совершила фатальную ошибку, атаковав пикап со стороны единственной горящей фары. Стоя на переднем сиденье, упираясь коленями в рулевое колесо, я приготовился стрелять в свете фары поверх лобового стекла. И тут львица совершила вторую ошибку. После того как она сделала угрожающий выпад на авто, она застыла на месте.

Не отпрыгнула обратно в кусты, как это делали другие ее родственницы, но распласталась перед капотом, вперив в меня взгляд зеленых глаз. Вместо того чтобы в прыжке через лобовое стекло наброситься на меня, она решила обойти пикап, чтобы подобраться ко мне поближе. Это был шанс. И я его ждал. Раздался выстрел. По груди. Я услышал звериное ворчание, а затем львица отпрыгнула в сторону и, смешавшись с сородичами, как будто ничего не произошло, скрылась в ночи.

Преследовать на пикапе ночью раненую хищницу еще тяжелее, чем сделать прицельный выстрел. Парни к этому времени несколько приободрились и, стоя в кузове, указывали мне, куда ехать по кровяному следу. К счастью, далеко ехать не пришлось.

Вскоре мы нашли нашу красавицу бездыханной. Однако рядом с ней находились ее сестры, а им наша компания пришлась явно не по душе. Они продолжили выпады на пикап, и мне пришлось выстрелить несколько раз поверх их голов, а затем так нажать на педаль газа, что мотор чуть не взорвался от напряжения. К нашему облегчению, это подействовало, и звери отступили. Я подал вперед, чтобы «моя» львица оказалась у заднего борта пикапа и мы смогли загрузить ее в кузов. Но…

Попытайтесь вдвоем поднять и забросить в пикап 300-фунтовую тушу! Поверьте, это непросто. Поскольку на меня легла задача охранять нашу команду от возможного нападения хищников, я мог лишь оказывать парням моральную поддержку. Я не смотрел назад и не ничего не видел, однако мог себе представить, как они выпрыгнули из кузова и забросили огромную львицу в кузов так, словно она весила 50 фунтов.

Это был, конечно, адреналиновый удар, стресс, замешанный на ночном ужасе и моих подбадриваниях, основной смысл которых заключался в словах: «Если вы, парни, будете медлить, львы нас убьют».

Как только львица оказалась в пикапе и парни приземлились на песок, мы помчались на ранчо. Всю дорогу мы кричали, перебивали друг друга, рассказывая самим себе историю, произошедшую с нами минуту назад. Мы не умолкали ни на минуту. Проехав так около часа, парни вдруг попросили остановиться. Оказывается, их ботинки были полны острых колючек, но боли от их шипов они не чувствовали, находясь в стрессовом состоянии. Что ж, так устроен человеческий организм.

Что касается меня, то первый лев показал мне, как может меняться его поведение по отношению к человеку после наступления ночи. Это был хороший урок, и я его запомнил на всю жизнь.

Источник: ohotniki.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий