Приятно, знаете ли, рыбачить с теми, благодаря кому сам когда-то сделал качественный шаг и начал ловить рыбу без какой-либо животной или растительной насадки. Да что там говорить, сбылась мечта идиота (моя) – мы едем на пять дней, все трое безмотыльщики. Едем туда, куда проехать достаточно проблематично. Меня подбирают третьим, закупаем продукты в супермаркете и уже через полтора часа безмотыльщики любуются Волго-Ахтубинской поймой, укрытой белой покрывалом.
По причине отсутствия понтонных мостов решили ехать на машине через всю пойму, но по земле. Проехали место, где я неплохо выступил в начале осени на микроджиг. С трудом удержались от соблазна поставить пару жерлиц на ерике, где перед ледоставом клевали очень неплохие щучки… Так и ехали, вздыхая и разглядывая знакомые и незнакомые пейзажи.
Наверное, нет необходимости подробно описывать наши приключения и абсолютную релаксацию по всем параметрам. А вот в самой рыбалке было два ярких момента.
Клевало только на плотву
Мы приезжали на это озеро дважды. Один раз всего на полдня для разведки, а второй раз целенаправленно на целый день. Разведка показала, что плотву в озере поймать не так-то просто, несмотря на то, что в достаточно небольшом озере есть две ямы по 9 метров. Мы искали безмотылкой крупного окуня и крупную бель, будь то плотва или подлещик. Но, кроме окуней среднего размера, ничего не нашли. Надо сказать, что и день был достаточно «капризным». Первую половину дня и в волжском затоне клевало из рук вон плохо.
В следующий раз наш главный щукарь предусмотрительно поймал живца и стал расставлять жерлицы. Сначала я подсказывал места, где по первому льду были поклевки щук, а затем он продолжал их расстановку по мере «вскрышек», как нарофоминские рыболовы называют «выстрелы» жерлиц. А жерлицы «загорались» очень быстро. Уже первая жерлица не давала спокойно зарядить остальные. Не успел Алексей отойти от первой – она уже стрельнула. Подсечь не удалось. Он ее поправил, стал ставить вторую жерлицу – первая опять выстрелила. Плотва уже помята изрядно. Он третий раз ее заряжает, успевает выставить еще две жерлицы – наконец ловит на первую жерлицу неплохую щучку. Процесс пошел.
Ставили на плотву и окуня. Очень скоро выяснилось, что все поклевки происходят по краю яму и вдоль берегов. Клюет исключительно на плотву. Окунь – в игноре, либо пустые размотки. А плотва на прикормленных лунках не ловится. Помятые, покусанные, полуживые плотвицы – на вес золота. На них клюет постоянно. Так мои друзья вдвоем и бегали между своими жерлицами. Постоянные выстрелы, размотки, медленное выбирание слабины, подсечки, сходы, срезания оснастки, матерные междометья – полный набор. Я такой рыбалки на жерлицы ни разу не видел в своей жизни. В итоге они вдвоем поймали 11 щучек от 0,5 до 2 кг и под самый вечер Лёха завалил судака чуть более полторашки.
То, что судак в ерике есть, я знал. Он попадался на миниджиг. Но в этот памятный день я на безмотылку поймал трех (!) судачков. Для меня это было большим откровением. Я не думал, что его тут так много. Судя по всему, мы оказались на этом озере в нужное время. Хищник клевал отменно. Про окуня и говорить нечего. В поисках плотвы (для жерлиц) я наловил окуней целый большой пакет. Влетела неплохая щучка на мормышку, которая заставила меня изрядно понервничать, а вот дальше начались сюрпризы.
В следующей лунке клюнул судачок. Приятная неожиданность! Однако воспринял этот факт как случайность. Двигаюсь дальше, в сторону травянистого плеса с целью найти плотву. Для этого привязал чертика, крючки которого будут ей по зубам и смогут застрять в судачьей пасти. В следующей лунке вылавливаю штук 6-7 мелких окуньков. Хотел было уйти, тут бац! Поклевка как мелкого окуня, но кто-то тупо повис. Еще один судачок! На мели, в траве? Вперемежку с мелкими окунями? Как такое возможно? В поиске плотвы я исследовал отмель, вышел на вторую яму за поворотом, поймал и там судачка. Получается, что я на озере поймал больше судачков, чем в затоне на Волге? Прикольно!
Тяжелые черти и трудные берши
Вторая тема, которой мы посвятили львиную долю наших рыбалок – это ловля берша на тяжелые чертики. Эта тема родилась недавно, всего пару лет назад. Интересно было собрать больше статистики, ведь теперь не я один буду бродить по затону с чертиком, а трое! На прошлогодних уловистых точках по окуню вместо глубин 4-5 метров – все 8-9! Сдвигаемся в сторону бершовых прошлогодних лунок – снова сюрприз! Течение отсутствует! Это было для меня полнейшей неожиданностью. Нам пришлось искать берша заново.
После первого дня стало очевидным, что поклевок больше не на старых уловистых местах, а там, где есть хоть какое-то течение. Мы добрых три дня занимались поиском и ловлей берша. Посадили по два комплекта ножей каждый. Однако наши уловы не превысили 10 бершей в день ни разу. Средние уловы каждого из нас были от 3 до 7. Тем не менее мы получили полезный опыт. Например, нарофоминские безмотыльщики заметили, что наличие белой бусины на чертике увеличивает количество поклевок. Я сам больше всего бершей поймал в последний день, но эксперимент оказался не чистым. Вместе с тем, что я повесил на крючок светонакопительный кусочек силикона, мне еще посчастливилось наткнуться на место с большой концентрацией берша. Поклевки происходили в каждой новой лунке.
Еще остался непонятным тот факт, что у меня берши клевали исключительно на первых проводках, до достижения «уверенного» дна, когда чертик уже не сносит течением. У Алексея с Сергеем берши клевали после долгого вымучивания, на 30-40 проводке. Вместе с бершиками поклевывали и судачки. Вообще, надо сказать, крупного судака в том затоне я и не видел, ни зимой, ни летом, ни осенью. Бершей тоже крупными назвать нельзя. Я таких называю «вполне съедобными». В целом, я получил прекрасный опыт и много полезной информации, которую еще буду проверять на последующих рыбалках.
Источник: ohotniki.ru