Сотрудники министерства государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии проводят проверки в штаб-квартире и исследовательском центре японского автоконцерна Mitsubishi Motors после признания руководством компании факта фальсификации технических данных ряда моделей.
В настоящее время рассматривается вопрос о возможности привлечения компании к ответственности, в том числе наложения штрафа в связи с публикацией заниженных данных о расходе топлива, которые были получены в результате нарушения правил проведения испытаний, передает ТАСС со ссылкой на телеканал NHK.
Нарушение установленных норм признал в среду президент компании Тэцуро Аикава. «Мы подтверждаем, что проводили тесты в обход правил, чтобы в документации указать более низкий расход топлива у нескольких производимых нами автомобилей. Есть вероятность, что показатели были занижены в среднем на 5-10%», – сказал он. Неправильные данные о расходе топлива были предоставлены для шести компактных моделей, включая eK-Wagon, eK-Space, произведенных в период с середины 2013 года.
Нарушение технической документации также касается автомобиля другой японской компании Nissan Dayz, разработка которого велась совместно с Mitsubishi. К настоящему времени в Японии продано около 625 тыс. таких машин.
Министерство транспорта потребовало от руководства Mitsubishi Motor сообщить максимально подробную информации о характере допущенных нарушений, а остальные компании призвало проверить данные своих испытаний для избежания аналогичных обвинений и отчитаться о проверках к 18 мая.
После публикации в среду сообщений о махинациях компании акции Mitsubishi Motor рухнули более чем на 15% и потянули за собой ценные бумаги ключевых поставщиков.
Ранее руководство Mitsubishi обвиняли в сокрытии жалоб потребителей. Согласно японскому законодательству, компании должны в обязательном порядке направлять их в министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма.
В прошлом году скандал разразился вокруг концерна Volkswagen, который был обвинен в оборудовании своих дизельных автомобилей программным обеспечением, занижающим реальные показатели выбросов вредных веществ. Американское правительство обязало концерн отозвать 482 тыс. легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009-2015 годах. Компании также грозит штраф в размере до 18,075 млрд долларов.
Согласно данным самого концерна VW, фальсификации экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей затрагивают до 11 млн машин Volkswagen по всему миру. К данному списку относятся автомобили с двигателем типа EA 189 EU5. В связи со скандалом вынужден был уйти в отставку генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн, а сам скандал получил название «дизельгейт».
В свое оправдание технические специалисты Volkswagen заявили, что пошли на манипуляции со скандальным программным обеспечением, так как глава концерна Мартин Винтеркорн поставил перед ними недостижимую цель.