Что нас разделяет?

By admin Apr 19, 2016

Что нас разделяет?

Сегодняшняя тема, сегодняшнее размышление «Что нас разъединяет?». А почему собственно что-то нас должно соединять? Однако, почти очевидно, что человек — это существо не индивидуальное, как бы нам ни прививали либеральное социал-дарвинистское исповедание. Человек — существо кооперативное, коллективное, социальное. Поэтому когда мы говорим о человеке, мы всегда говорим еще и: «Мы, общество».

Кого — нас — разъединяет?

По крайней мере, в сегодняшнем размышлении я нашел четыре нерва, узелка, о которых стоит говорить. (1) Народ как целостность или как куча отдельных людей. (2) Народ и власть. Что их разъединяет в нашей стране? (3) Россия и мир. Что разъединяет нашу страну и мир? И, наконец, в более узком смысле слова, (4) что разъединяет или не дает объединяться конкретно нам, тем, кто тревожен за судьбу страны, ее состояние, кто постоянно сейчас обращается с призывом друг к другу: «Надо объединяться! Надо объединяться!»? Что нас разъединяет? И, может быть, это разъединение необходимо и неизбежно?

КРИТИКА — ТОЧКА ОТСЧЕТА

Я попробую сегодня повоспитывать сам себя.

Дело в том, что справедливые упреки в мой адрес, в наш адрес адресуют, когда говорят: «Ну что же вы все диагностикой-то занимаетесь? Ну что, уже не ясно по поводу политического режима в нашей стране, лидера, который лидер — начальник, но не лидер по сути? Что, не ясно, что делается с экономикой, деньгами, образованием, здравоохранением? Что вы все о черном, о негативном, о критическом, все критикуете и критикуете?». Во-первых, это, конечно же, точка отсчета, потому что какое-то предложение альтернативы или действие вопреки чему-то требует сформулировать сначала, вопреки именно чему, чем мы конкретно не удовлетворены, что мы хотим поменять.

Постижение этих непростых вопросов и самой жизни было непростым. От романтической демократической юности меня лично сейчас отъединяет по жизни не менее 20–25 лет, которые были потрачены на постижение, разработку собственных методологий, технологий не только познания, но и проектирования, и прогнозирования. Не так просто перейти из этого познавательного режима в ставший нужным сегодня режим и состояние, а именно в состояние ответа на вопрос: «Что делать? Что вы предлагаете? Как вы будете переобустраивать страну, когда власть вам упадет в руки?». Тем или иным путем. Сейчас не об этом речь.

Представим, что Россия, народ поверили в ваши диагностики, поверили тому, что вы против всего плохого, за все хорошее. Но тут естественный вопрос: «А конкретно что вы будете делать с этим, этим и этим вопросом, с этим институтом, с этой функцией, механизмом, процедурой, нормативным полем государственного утроения в нашей стране? Почему, если вы начнете отстраивать страну, она станет, как мы говорим и призываем, умной, нравственной, справедливой, уважаемой в мире, устойчивой, устремленной в будущее, успешной? Почему?». Эту часть нам нужно начинать, я бы даже сказал, учиться акцентировать, что тоже не просто. Критиковать всегда проще. Это виднее, это прозрачнее. А проектировать и строить гораздо труднее. Будем учиться. Будем работать.

А ЧТО ОБЩЕГО?

Итак. Что разъединяет сейчас наш народ? Нет у него общего. Вроде называемся русским российским народом, многоэтничным, многоконфессиональным, называемся вроде гражданской нацией, населением страны. А что общего? Может быть, у нас есть какая-то объединяющая идея решить вопросы экологии, решить вопросы дорог, решить вопросы жилья, решить вопросы уровня жизни, решить вопросы передового характера нашей страны, как когда-то она выходила в космос, океан, тайны микромира, когда она рождала замечательные культурные образцы, которые восхищали мир, за которые получали призы, которые переводили на многие-многие языки? Есть ли у нас сейчас ь цель в стране, единая для всей страны? Откуда ее вообще можно почерпнуть?

Очевидно, что она должна быть в официальных документах. Конечно же, в пропагандистских, государственных медийных источниках, которые транслируют позицию нашего государства. В выступленияхй политических руководителей, лидеров. Но! Ничего подобного нет. Никто не ответит, что за цель у России. Ее попросту нет. А раз цели нет, то что объединяет страну?

Но дело еще хуже. Дело в том, что нам навязывают чуждую российской цивилизации, культуре идеологию либерализма, разъединизма. Личность, индивидуальность, прежде всего. Нас специально, на уровне ценностной прививки, заставляют жить поодиночке, бороться за свое собственное выживание, успех: «Не обманешь, не продашь!». И это война с русской-российской цивилизацией, с нашим народом, с нашей страной ведется все 25 лет.

Если посмотреть на Украину, то эффективность такой войны по мутации, переработке людей, их стереотипов поведения, их ценностных установлений может быть очень высокой. Это заболевание в России очень сильно. Но дело еще хуже, потому что в Конституции России записано, что у государства не может быть единой общестрановой идеологии. Но идеология — это ведь набор высоких смыслов, набор ценностей. Ценность с целью, вообще говоря, не различима. То есть там фактически написано: «У современной либеральной России нет общих ценностей». Соответственно, нет никаких целей развития, а соответственно, что тогда народу делать? А его нет, он исчезает. Как народ, как субъект действия, созидания, подвига народ наш исчезает.

Либералы, ЦРУ и все, кто желает уничтожить нашу страну, 25 лет назад поставили задачу разрушить русский мир, не мир в масштабах планеты, не мир как отсутствие войны, а русский мир как образ жизни, как наше единство, как социальную форму бытия. Эту задачу последовательно решают и уже многого добились. Народ разъединяется по этническим признакам, по географическим признакам, по статусным признакам, по социальному признаку, по признаку богатства. Если человек богатый, значит, он уважаемый, достойный. А если тебе МРОТ предназначен, то вот и мрет в результате народ. И это абсолютно системная, важнейшая проблема нашей страны. Народ атомизируется. Народ исчезает. А страна (на минуточку!) — это народ, это территория, это единое государственное управление. Любой из этих факторов уберите, и страна как государство в широком смысле исчезает. Называется это: «Приехали на геополитическое историческое кладбище!». Такой проект в нашей стране очевиден.

ЧАША ПЕРЕПОЛНЕНА

А что мы будем делать, если власть каким то законным путем придет в руки? Понимая эти проблемы, прежде всего и в обязательном порядке, это воплощение новой идеологии. Нелиберальная идеология, идеология, выношенная всем цивилизационным историческим развитием нашей страны — это Родина, это труд, это любовь, это семья, это дети, это нерациональное стремление к идеалу, это ценность человеческой жизни, это коллективизм, социальность, общинность. Эти ценности будут провозглашены как высшие ценности российского государства. Они будут вставлены в Конституцию.

А самая высшая ценность будет объявлена как всегда в нашей стране — это наша Родина, наша страна, наша Россия. Это вернется в учебники, вернется в школу, в смыслы кинематографической продукции, вернется в литературу, полиграфию, пропаганду, рекламные объявления, щиты на стенах домов, над магазинами. Это вернется в Конституцию, потому что единая, общестрановая, народом в истории выношенная идеология в нашей стране будет. И это поменяет очень многое. Это породит цели развития. Это породит целую систему государственного управления, планирования, стратегии, контроля, управления развитием, санкции за неспособность управлять развитием и достигать цели. Родятся законы, закон о политической ответственности. И болтуны, неумехи и беспомощные образцы политических руководителей, которых мы сейчас как в кукольном театре наблюдаем, исчезнут с арены. Будут созданы механизмы фильтрации лучших, а не ушлых и худших, родственных, друзей по спортзалу или по иным жизненным тусовкам.

Народ — это явление очень важное для того, чтобы страна была и была бы успешной. Народ, его энергетика, его единство рождает победу, рождает преодоление, рождает созидание. Уберите этот фактор, и будет только расползание какой-то слизи, которая сейчас переполнила чашу России.

СУРРОГАТ И ХУНТА

Вот вертикаль. Народ и власть. Что их разъединяет? Государство придумано в истории человеческим сообществом, чтобы обустроить обще-житие. Государство имело разные исторические формы, которые воплощали одну главную идею. А главная идея — человек коллективный. Человек, живущий социально, всегда создает для себя социальную оболочку. Даже волки создают эту оболочку в виде стаи. Охота у них лучше при этом, безопасность выше при этом, выживаемость стаи лучше. Полубезмозглые волки до этого догадались! Так люди-то тем более!

Государство это не аппарат насилия. Это не киоск для услуг. Это все функции. Государство — это социальная оболочка для того, чтобы человеческое сообщество было максимально жизнеспособным, и максимально достигалось бы всеобщее благо, то есть благо для большинства. Даже не столько благо большинства, как сумма отдельных бла, отдельных индивидуалов, а всеобщее благо, потому что понятие «народ страны», понятие «человечество» — это понятие фундаментальное. Это не набор человечков, которые мельтешат как броуновские молекулы. Это новая, более высокая в смысле прогресса и эволюции форма жизни, одушевленная, оразумленная форма жизни. Вот для этого создается государство.1

В государстве есть институт управления. Называется «власть». Люди, функции, ресурсы, механизмы, соотношения подчиненности, планирование, прозрачность. Но ведь если мы встаем на позицию, что государство — это социальная оболочка для всех, во имя всех, на благо всех, то тогда и власть должна быть с этими самыми связана. Она должна слышать и видеть, как живет большинство. Она должна понимать его проблемы, его болячки, его беды, его просьбы, его требования, его наказы. Власть должна быть соединена с народом. Если она отъединена от народа, чихать ей и плевать на народ, то это уже не власть, тем более не народная власть, тем более не народ — источник власти. Это хунта, которая сама себя туда посадила, то ли силовым путем, то ли хитрым обманом на выборах, то ли трюками: «Сначала я, потом ты кресло погрей, потом опять я, потом опять ты. Два срока — не важно. Потом четыре. А там шесть. А там и до смерти посидим! А там и наследников уже назначим, изберем!». Это хунтоподобное приватизированное государство. Суррогат.

На сегодня отъединенная от народа власть — это хунтоподобный институт. Почему это произошло? Потому что нашей страной управляют уже 25 лет. Потому что те управители, которые ей управляют, не желают нам успеха. Они желают привести нас на геополитическое кладбище. Поэтому они и наследников находят. Поэтому они и Чуровых внедряют. Поэтому они и превращают систему разделения властей в фикцию, создали монополию власти между ветвями и между уровнями. Поэтому и выборы они в фарс превратили.

Никаких выборов реально в стране нет. Поэтому и партии — это политические букашки на побегушках на политической арене. Они, конечно, от народа абсолютно отъединены. Причем кто-то даже искренне существует на этих верхних этажах. Ему, действительно, кажется, что если на телелинии на 5 рядов народ отобрали, отфильтровали, взяли подписку, проверили паспорт, то все аплодисменты, радость — это свидетельство, что народ и партия едины, народ и лидер едины, народ и власть едины. Абсолютно не так. Разъединены.

ГАРАНТИИ НАРОДОВЛАСТИЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Что мы будем делать тогда, когда Партия нового типа, когда те, кто с нами, будут отвечать за страну, зная эти причины? Мы выпустим закон о гарантиях народовластия. Он уже практически готов.

Внимание! Есть права и свободы человека. Они в нашей «замечательной» Конституции обозначены. Номинированы. Права и свободы — как высшая ценность. Но объявить их — еще далеко и абсолютно не реализовать их на деле. У вас есть право на жилье? Ну, пойдите со своей средней зарплатой и купите его! У вас есть право избирать и быть избранным? Ну, попробуйте без мешка денег и миллиарда долларов за спиной избраться Президентом или хотя бы депутатом Госдумы!

Важнейший институт, который мы изобрели и привносим в правовую систему — это гарантии прав и свобод человека. Что такое гарантии? Это значит наличие полномочий и отвественности за их реализацию, наличие ресурсов, которые должны быть зарезервированы в государстве для реализации этих прав и свобод, наличие обратной связи, контроля, надзора и санкций для выборных должностных лиц во власти, которые отрываются от народа, забывают свои обязанности.

А для этого еще один закон — закон о политической ответственности, в котором будет вновь возрожден институт наказа, институт досрочного отзыва выборных лиц (Президента, депутатов, губернаторов), будет возрожден или установлен институт наказуемости за отрыв от нужд и чаяний народа. Ты — избранный депутат — обязан, а не только на свое усмотрение, исполнить свою предвыборную программу. А если ты не исполнил, народу будет дано право досрочного отзыва и публичной оценки. А касательно высшего должностного лица — Президента — еще и предупреждение, предупреждение не только от общества, а от институтов Генпрокуратуры, Парламента страны.

То есть мы не приемлем болтовню. Мы не доверяем простейшим либеральным формулам: «Вот вам демократия!», «Вот вам права и свободы!». Когда мы будем обустраивать страну, мы ее будем обустраивать в каждом винтике, каждом сопряжении, в каждой петельке, чтобы все было смазано, поворачивалось и работало. Работало, а не болталось. Работало, а не имитировалось. Работало на всеобщее благо, нравственность, справедливость, устойчивость, разумность, уважаемость страны в мире. Вот это будем делать.

И выборную систему будем менять, потому что партийные списки и партии нынешнего типа — это суррогаты. Изменится система выборов. Будет введена система кооптации по профессионально-сословному принципу делегирования: от союза молодежи, от союза женщин, от союза учителей, от союза военнослужащих. Тогда мы гарантируем, что мутации интересов, когда они станут большими, важными депутатами, уже не случится. Они будут со своими товарищами в этих союзах в контакте, под надзором и туда же будут отозваны, если у них начнутся мутации, которые сейчас мы наблюдаем на всех выборных уровнях.

Закон о политической ответственности выборных должностных лиц — это не единственный закон. Я говорю о крупных концептах, за которыми много-много-много новых вещей, которые мы в стране будем строить. Дьявол в деталях. Вот этими деталями и делом будем заниматься. А не о: «Ля-ля-ля. Тру-ля-ля». Что отовсюду слышится.

НЕ «ЛЯ-ЛЯ», А ПО СУЩЕСТВУ

Россия и мир. Что очевидно разъединяет? Только, наверное, за большую плату официальным пропагандистам кажется (и то думаю, не верят они в то, что сами лепят), что Россия сейчас в мире на подъеме, что она формирует мировую повестку, что она влияет на мир. Это неправда. Россия все более утрачивает свое мировое влияние. Уходит в подтанцовку, на периферию, в изгои.

Почему сейчас ни Президент, ни ядерные специалисты не поехали на ядерный саммит по безопасности? Мы — ядерная держава. Нас что, не волнуют эти вопросы? Мы не хотим влиять на этих площадках на эти вопросы? Ну, да. Не рукопожатен Путин. Ну, да. Ему будет там неуютно, нехорошо. Это что? Причина, чтобы Россия уходила из мировой повестки?

Тут тоже есть фундаментальная причина. В Конституции написано: «Россия, осознавая себя частью мира…». Что такое «осознавая частью»? Часть и все?

Мы — часть мира, которая несет ответственность за судьбы мира, за его повестку, за его форматирование к добру, а не злу, к правде, а не обману, к нравственности, а не корысти. Россия 1000 лет была жертвенной, фактором, носителем русской всечеловечной идеи, обращенной к миру, влияющей на мир, спасающий мир то от фашизма, то от Наполеона, и ведущей его к свету. Всегда была. Кроме нынешнего 25-летнего периода, кроме нынешнего 15-летнего путинского периода. Мы — часть мира? Вытирайте о нас ноги! Мы даже на эти форумы ездить не будем? Странно, позорно.

Россия в мире должна восстановить свое право, свою роль, свою миссию. Есть важнейшие вещи в эволюционном, прогрессном движении человечества в координатах мироздания. И наша страна, русская российская цивилизация на контрасте с Западом — Европой, американской цивилизацией, китайской, японской, индийской, латино-американской, мусульманской цивилизациями по всем нашим количественным замерам всегда являлась авангардом прогресса человечества, движения его к образам очеловеченности, а не социал-дарвинизма, индивидуализма, либерализма, фашизма, расизма и колониализма.

Когда мы и те, кто нас поддерживают, будут отвечать за позицию России в мире, она вернется туда как носитель призыва, как носитель превосходства в моральных, нравственных постановках вопросов. Она вернет себе право говорить миру: «Вот — добро, а вот — зло». А не только: «Вот — Путин, а вот — все остальные. Тут все правильно, а там все неправильно». Это в сторону. Страна — это не Путин. Страна — это не Президент. Это Президент должен быть отражением страны. Ну, а если все наоборот, как в нынешней России, то ее все больше ненавидят, не уважают, презирают, боятся нашей страны, изолируют ее по схеме Ирака.

Россия должна вернуть себе достоинство в мире, профессиональность, внутренний потенциал экономической, финансовой, военной, моральной и гуманитарной самодостаточности и активности за рубежом. Все это можно вернуть. Это расписано. Мы вынесем разработку, которую сделали в виде предложения альтернативных 12-ти мироустройств, 12 инфраструктур. И мы будем призывать мир становиться другим. Но не: «Ля-ля». А по существу. И это обязательно, неизбежно вернет уважение к нашей стране.

Конечно, в новой Конституции по нашему проекту будет написано иначе. Не: «Мы, осознавая себя частью мира…». А: «Мы, являясь частью мира, заявляем о своей ответственности за судьбы мира…». Эту ответственность активно будем реализовывать. Страна станет договороспособной, потому что она на Луну не переселится, а Запад и Восток на Марс не уедут. Поэтому от глупостей, которые сейчас во внешней политике одна за другой творятся, страна перейдет к ответственной, сбалансированной, договороспособной политике. Ей вновь будут доверять.

Будут понимать, что она предсказуема, потому что Россия предъявит свои ценности, свои программы, свои стратегии, чего сейчас на дух нет. Утром начальник правой ногой не в тот тапок попал: «А пошли воевать!». На следующее утро левой ногой не в тот тапок попал, а то и в ночной горшок наступил: «А давай войска выводить!». Такой непредсказуемости, таких непоняток у нас в стране не будет. И совершенно ясно, как этого достичь.

ЧТОБЫ ОБЪЕДИНИТЬСЯ, НУЖНО СНАЧАЛА РАЗМЕЖЕВАТЬСЯ

И самый, наверное, волнующий нас и вас, персонально касающийся вопрос. К нам пришло письмо (одно из многих), в котором одна из партий (не буду делать рекламу) призывает к объединению. Я получаю много личных обращений: «Степан Степанович! Ну, надо же объединяться! Патриотам, русским, российским надо ж объединяться! Что ж творится в стране! Почему ж вы не объединяетесь и с этим, и с тем!». И фамилии называются, и призывы: «Объединяться! Объединяться! Объединяться!».

Вопрос: «Почему же оно не объединяется?». Кто оно? Ну, про власть мы уже поговорили. Им до нас дела нет. Они не понимают, не слушают, не воспринимают. И если даже начинают что-то читать, просто не понимают ничего. Деградация профессионализма уже запредельная. Бог с ней, с властью!

Речь идет об объединении общества, части общества, которая вправе и обязана себя называть политической оппозицией действующей власти. У нас нет ни одного закона и ни одного запрета, в том числе в действующей Конституции, что политической оппозицией нельзя быть, что политическим оппонированием нельзя заниматься.

Поразительная вещь! Вот пример. Известный в стране блоггер Алексей Кунгуров, сибиряк, сейчас под следствием, под подпиской о невыезде. В постановлении об обвинении, в той части, которая по уголовно-процессуальному кодексу требует характеристики обвиняемого интереснейшее откровение. Нашли обвинители характеристику. Знаете, какую? Не то, что человек пишет книги. Не то, что он — известный общественный деятель. Не то, что он — отец двоих детей. Не то, что он — творческий человек, который своими руками делает сувенирную продукцию и кормит свою семью. Нет. Никаких таких характеристик нет. Знаете, что там выбрано в качестве характеристики? «Он занимается, он связан с общественными объединениями, занимающимися (внимание!) оппозиционной деятельностью по отношению к законной деятельности исполнительной, законодательной, иной государственной власти».

Значит, в части характеристики предосудительности обвиняемого вменяется, что он занимается оппозиционной деятельностью. А где это запрещено? А с чего о придумано, что это предосудительная деятельность? Это отдельный разговор. Мы обязательно поговорим о том, как нынешний политический режим трансформируется в репрессивное, диктаторское, хунтоподобное построение.

Я вновь акцентирую ключевую тему: «Объединяться!». Объединяться в политическом поле в оппонировании политическим практикам, политическому режиму и Путину как лидеру этого политического режима. Именно им все это, конечно же, организуется, покрывается, и программируется на будущее. Так вот: «Объединяемся!». Тут патриоты, коммунисты, тут еще кто-то. Много движений, много партий. Почему объединения не происходит?

Во-первых, чтобы объединяться, нужно понять, с кем объединяться. То есть понять облик, портрет, содержание визави, партнера, с кем тебе предлагают объединиться. Но ведь и относительно себя самого нужно то же самое — понять, кто ты есть в этом поле, с чем ты приходишь на этот объединительный торг и контакт, в коммуникации. Ленин когда-то называл это упрощенно понимаемым: «Чтобы объединиться, нужно размежеваться!».

Что такое размежеваться? Это означает, понять, кто ты, и понять, кто я. А поняв, уже видеть, мы вообще в каком-то одном мире, одном поле, на одной полянке можем объединиться, или мы совсем в разных мирах находимся и никак не сможем объединиться. Но ведь тут возникает важная вещь. Я уже говорил вначале об этом вызове. Проще критиковать. Проще говорить: «Мы против этого». Совсем просто говорить: «Мы против всего плохого». И это многих действительно объединяет. Это объединяет, в том числе и болотников, и коммунистов, и центристов. Почему? Проще увидеть то, что объединяет в негативной повестке, в критической повестке. Но этого категорически не достаточно.

Должна быть повестка созидательная, конструктивная, та самая, которую я сегодня акцентировал: «А что вы будете делать, если вы станете управителями?». У вас есть план обустройства страны? У вас есть представление, что и как надо сейчас несколько лет строить на подходе к фазе лихоманки? Что вы собираетесь в ходе лихоманки делать, у вас продумано? План «A»? План «B»? План «C»? План «Х, Y, Z»? У вас есть стратегия? У вас есть проекты, чертежи, дорожные карты, которые вы собираетесь предложить стране? За что вы? Не против чего, а за что вы? Что вы собираетесь строить?

Я задаю эти вопросы тем, кто ко мне обращает вопрос: «Давайте объединяться!». Я спрашиваю: «А что в этом конструктивном поле у вас есть?». Мы вместе на стадии опровержения, оппонирования либеральному, космополитическому, беспомощному нынешнему режиму. Но этого не достаточно. А с чем мы будем объединяться в конструктивном плане? И мне совершенно уважаемый, действительно, народный, известный, раскрученный, героический человек говорит: «А это не мое. Я — не специалист. Я не знаю. Я даже вашу Конституцию прочитать не хочу, не могу, не интересно. Не мое это». Ну и как тут объединяться?

А то хуже. Говорят: да что там ваши проекты и наработки, что из того, что сотни экспертов 15 лет работали над ними. Мы тут за ночь на коленке что-нибудь наваяем. Спрашиваю — а вы хоть читали наш проект Конституции? А в ответ — тишина или мышиная возня в виде придирок. Знаете, приглашаешь человека в прекрасный новый дом. А он нос кривит: у вас тут ручка на двери не в том месте привинчена. Не пойду в этот ваш прекрасный дом, ручка в нем не там привинчена.

Ведь объединение политических сил, оппозиционных сил на самом деле, прежде всего, делается не потому, что ПРОТИВ, а потому, что ЗА. В конструктивной части. А если ее нет? Если вместо нее — детский лепет? И если в этой программе, в этой повестке у субъекта, претендующего на объединение, предъявляющего нам, мне претензию, — «А почему это вы не бежите к нам с распростертыми объятиями?», — пусто, если там детский лепет, если там непрофессиональность, а то и полнейшая фантазийность и безграмотность, какое уж тут, простите, объединение? Политическое пространство обширно — от плинтуса до очень серьезных, ответственных и обязательных уровней. Но на уровне плинтуса объединяться никакого смысла нет, потому что там, на этом плинтусе и останешься.

Если бы не было реальной тревоги, ответственности за то, что будет скоро в стране, я бы не выражался так решительно, задевая чьи-то чувства. Но дурака валять хватит! Задеть сейчас чувства? Или думать о том, что реально нужно строить в стране объединение, которое будет хоть как-то паритетно «профессионализму» геополитических управителей, которые управляют нынешней позорной Россией. Хоть как-то паритетно! Это жесткие цензы и требования на повестку, на проект, на дорожную карту, на представление, что ты будешь делать, если народ тебе доверит власть. Это жесткое требование проессиональной готовности.

Готов на 100% говорить с людьми, объединениями, партиями, у которых есть не только негативная часть гантели, повестки, но еще и позитивная, светлая часть повестки, устремленная в будущее, то, что людям обещается, и то, что в силу профессиональности объединяемого, объединителя за счет его профессиональности может быть исполнено.

Объединяясь с дыркой сам дыркой станешь.

ГДЕ МЫ? ИЛИ ПОЗИЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРИЗМА

Давайте посмотрим на российский политический спектр. Есть левые. Кто это? Прежде всего, КПРФ, другие коммунистические партии, социалистические партии. Довольно много субъектов политического действия. Есть правые. Кто это? Болотники, ПАРНАС, «Партия роста», бывшее «Правое дело» Титова. У левых и правых есть свой политический спектр. Что такое «спектр»? Это количество людей, которые исповедуют некую позицию: левую, правую или третью — долдонскую. Долдонская позиция — против всех, против всего: и действующей власти, и правых, и левых — всех на свете. Некая абсолютная претензия. И очень легко доказать теорему, что именно группировка долдонов имеет черную, негативную повестку, которая против всего плохого, но белой, созидательной повестки там нет. Даже способности на нее выйти нет.

Вопрос: «Где мы в этом спектре?». Чтобы ответить на вызов: «А с кем объединяться». Где мы — Партия нового типа, наша теоретическая научно-экспертная база, наши разработки проекта новой Конституции, доктрин, законов, о которых я говорил, прогнозов развития? Где мы в этом спектре, чтобы ко мне можно было предъявить претензию или наоборот поддержать в некой совершенно осмысленной политике объединения? Только не пугайтесь! Кто-то уже приготовился, заряжает луки, чтобы стрелять в меня стрелами. Не важно.

Важно, что это совершенно продуманная, доказуемая позиция. Это центристская позиция. Мы пересекаемся в одних вопросах, но мы расходимся в других. Это конструкционная позиция политического центризма, знака интеграла. Мы за всех, чьи интересы на всей шкале представлены в разных социальных группах.

Формула будущей Конституции, которую мы будем стране предлагать и защищать: «Равенство достоинства человека, независимо от того, человек он труда или собственник, предприниматель». Знание интересов, уважение, реализация их всех, всего большинства и меньшинств. И недопустимость инверсий, когда богатое и ушлое меньшинство начинает диктовать свою волю всем. Но и недопустимость попыток уничтожить энергичных людей, которые, прежде всего, в предпринимательство идут. Они могут быть фактором прогресса. Но государство и общество, увязанные с властью, это все должно регулировать. Вот такая концепция.

У каких российских политических группировок есть своя профессионально изложенная программа из черной и белой части, чтобы можно было четко понять, что именно они будут менять в нынешней Конституции, как они будут менять партийную, избирательную систему, как они поменяют финансовую, экономическую, региональную, административно-государственную, внешнеполитическую и внутриполитическую системы, решат проблемы безопасности, транспорта, обороны, науки, здравоохранения, образования? Можно до утра перечислять проблемы. Мы видим около 2000 вызовов, которые получаются перемножением: ценность на цель, на проблему, на решение проблемы, на нормативно-правовое решение по каждому из направлений государственной политики и строительства! Около 2000! Я побегу тут же к этим лидерам, к этой группировке, к этой партии и буду с ними объединяться. Хоть с утра до вечера, хоть с вечера до утра! Покажите мне такие готовые к действию, а не только к критике субъекты.

Поэтому друзья! Тема абсолютно серьезна. Замечательное, симпатичное письмо сегодня пришло: «Такая-то партия России предлагает объединяться, создать неформальное объединение «Гражданский политический союз России». «Присоединяйтесь!», — пишут мне, — «Партия такая-то России готова обсудить предложения и других партий». Вот такой ко мне, к нам клич: «Мы за улучшение жизни трудящихся! Мы за более справедливое и надежное устройство! Присоединяйтесь!».

А потом маленькая приписочка: «А где купить ваш вариант новой Конституции России?». Улыбнулись? Правильно сделали, друзья!

Вопрос не только о том, что нас разъединяет. Но и вопрос, как нам объединяться — это тоже серьезный, профессиональный, ответственный вопрос. Если нас призывают объединиться и запасть за плинтус — это не очень ответственно. Не очень ответственно, если вообще объединяться не с кем, чего конечно не бывает. Бывают рассерженные горожане, и они уже приходят и говорят: «Давайте-ка повыясняем, где мы совпадаем!». Приходят из КПРФ серьезные люди и говорят: «Вы знаете! Надо нечто новое созидать в стране!». Приходят люди с разных крыльев спектра и говорят: «Новое нужно созидать в стране!».

А я говорю: «Друзья! Ведь не победить, ничего не построить и даже всерьез не объединиться, если не быть к этому готовыми, если не иметь научную, выверенную, серьезную фундаментальную базу, технологии строительства в государственном управлении и общественном развитии, технологии проектирования развития, если не удовлетворять определенному цензу профессиональности, готовности к ответственности!». Вот такой подход у нас! Когда мне говорят, главное ввязаться, главное власть обрести я спрашиваю — а что потом делать будете? Что и как строить? Ответа нет. А это как минимум безответственно. Какое тут объединение?

Поэтому, друзья! Тема «Что нас разъединяет?» — это, на самом деле, тема «Что и как может нас объединить?». И это призыв, с которым я готов принимать сигналы и готов их сам излучать! Критерии, обстоятельства я постарался вам изложить. Тема слишком серьезная, чтобы относиться к ней упрощенно. Это тема горячая, сверхактуальная. Это тема текущих дней, недель.

В сентябре выборы. Несколько месяцев страна будет в политическом разогреве. В этом состоянии многое можно сделать, даже понимая, что эти выборы уже состоялись. Все, кого в Администрации Президента расписали, уже избраны. Несмотря на это, повестка объединения — актуальная повестка.

Источник

By admin

Related Post

Leave a Reply