В прошлом году в Европу прибыло свыше миллиона мигрантов, и, судя по прогнозам, в этом году их будет не меньше. Как сообщает портал 10news.dk, рано или поздно правительства стран ЕС будут вынуждены восстановить прежние границы и ввести контроль на них.
В таких условиях воссоединение мигрантов со своими семьями будет серьезно осложнено, что естественно, вызовет недовольство среди новых жителей Европы (в путь отправляются в основном молодые люди, их родители, жены и дети остаются дома). И тогда исламисты получат благодатную почву для распространения своих радикальных идей. Еще в 2015 году спецслужбы различных стран признавали, что среди мигрантов есть сторонники террористической группировки “Исламское государство”, и даже выявили часть из них. Но остальным удалось остаться незамеченными. По данным Европола, на территории ЕС находятся от 3 до 5 тыс. членов ИГ.
Нейтрализовать их можно по-разному. Аресты – действенное средство, но только силой справиться не удастся, необходимо еще и объяснить коренным европейцами особенности и историю ислама, это позволит снизить накал страстей, позволит мигрантам-мусульманам интегрироваться, лишив исламистов возможности противопоставить одну часть общества другой. Полностью избежать конфликта не удастся, он уже начался, но это хотя бы сведет к минимуму количество его жертв.
Необходимо переубедить самих мигрантов и членов их семей, что действия ИГ опасны для всех. Пока же это не так. По словам учителей, работающих в мусульманских районах брюссельской столицы, до 90 процентов их учеников в возрасте 17-18 лет считают смертников, совершивших нападения в Париже 15 ноября и Брюсселе 22 марта, героями. Местные политики уже назвали это крупнейшей проблемой, с которой страна столкнулась после Второй мировой войны.
Еще одна проблема заключается в том, что мусульмане, переехавшие в Европу, не готовы принять современные европейские ценности. Согласно опросу, проведенному в Великобритании, 20 процентов мусульман никогда не перешагнут порога дома, где придерживаются другой религии. 39 процентов убеждены, что жена должна во всем слушаться мужа. 31 процент поддерживает право мужчины иметь более одной жены. 52 процента отрицательно относятся к гомосексуализму. 23 процента предпочитают придерживаться норм шариата, а не принятых в стране законов.
Далеко не все европейские политики признают эти проблемы и готовы взяться за их решение. Вести сражение с ИГ вдали от родины гораздо удобнее. Так, Великобритания в настоящее время рассматривает возможность направить в Ливию до тысячи военнослужащих (стабильность в стране станет серьезной помехой ИГ). Предполагается, что они стали бы частью возглавляемой Италией военной группировки. Целью данной миссии является защита таких гражданских объектов, как больницы, банки и морские порты. При этом исключается использование личного состава в боевых целях.
Одновременно Дания готовится принять решение о направлении в Ирак F-16. “Самолеты ранее были возвращены в Данию для ремонта и обслуживания и теперь снова вернуться к участию в операции, – отметил министр иностранных дел Дании Кристиан Енсен. – ИГ уже потеряла свыше 40% своей территории в Ираке, и я уверен, что все страны должны приложить дополнительные усилия для оказания давления на эту организацию”. По его словам, военное решение в борьбе с ИГ “является действенным и эффективным”.
Но в то же время западные политики возлагают большие надежды на межсирийские переговоры в Женеве. Министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер ожидает, что, несмотря на все трудности в процессе урегулирования конфликта в Сирии, стороны продолжат диалог и не будут нарушать режим перемирия. По словам, главы МИД Дании восстановление мирной жизни в Сирии очень важно для решения проблемы беженцев.
Каждая из этих точек зрения верна. Если воплотить все предлагаемые идеи, это нанесет серьезный удар по ИГ. Хотя иногда выдвигаются и альтернативные, очень оригинальные способы борьбы с группировкой. Так, итальянские правоохранительные органы считают возможным легализацию легких наркотиков, известных под общим названием каннабис: ИГ контролирует часть пути доставки “зелья”, произведенного на севере Африки, и за счет этого финансирует свою деятельность.