Красиво говорят сегодня те, кто ещё вчера плевал в нашу сторону ядом. Красиво подбирают слова для того, чтобы заставить меня вспомнить о человеколюбии, о гуманизме, о добре. Слушаешь таких “гуманистов-человеколюбов” и понимаешь, что в этом мире что-то перевернулось. Почему-то ноги, которые по логике должны быть снизу, торчат выше головы… А вот голова находится там, где обычно у людей другой, тоже очень важный орган.
Голландская «De Telegraaf» выпустила статью под заголовком «Добро пожаловать на дикий запад Восточной Европы»
Сейчас все обсуждают результаты референдума в Голландии. Тема, которая по нашему мнению, должна интересовать всех европейцев. А что на самом деле? А на самом деле всё идет согласно старинной русской поговорке. Умер Максим, ну и хрен с ним. Те, кто имел какое-то мнение по ассоциации Украины в ЕС, высказались. Остальным глубоко наплевать на все эти “мечты тожеевропейцев”. Своих проблем хватает.
На Украине тоже поняли, что информационный “таран” не сработал. Сейчас уже сложно обманывать даже своих граждан знаменитым “весьмирснами”. Как-то получилось, что у этого самого “всегомира” другие проблемы на слуху.
Европа? Европа вдруг увидела, что всё то, о чем им с упоением рассказывали свои и заезжие украинские политики, оказалось чистым блефом. Реформы, которые стоили стольких денег из карманов европейских налогоплательщиков, даже не начинались. Ни одна. Героическая война с Россией идет только в головах украинских политиков и президента лично. Украинцы уже не так и хотят получить «безвиз». Они же свято верили, что отмена виз даст им возможность учиться и работать в Европе. Даст возможность пользоваться всеми европейскими достижениями на равных с коренными европейцами.
А оказалось, что отмена виз — простая формальность, которая не дает ничего конкретного. Да, приезжай. Но деньги покажи, чтобы мы знали о твоей платежеспособности. И билет обратный тоже. Чтобы мы тут, в Европе, были уверены, что ты тут, у нас, не задержишься. На всякий случай.
Американцы, наконец, прямо заявили о том, какая судьба ждет Украину в дальнейшем. Аграрная страна без каких либо претензий на роль не то что в мировой, даже в региональной политике. Этакая большая Молдавия или Венгрия. Сеем-убираем. Страна рогулей.
Кстати, это слово совершенно не обидное. Европейское, прямо сказать, слово. По одной из версий, произошло от слова «рогатка». Именно так в Галиции ставили шлагбаумы перед городами. И сельские жители могли завозить свою продукцию во Львов, к примеру, только ночью. А утром обязательно исчезать на своих хуторах. Чтобы не портить вид из окна для своих польских панов.
Но самое главное, американцы поставили на место своих европейских друзей. Большой дерибан Украины теперь закрыт и для европейского бизнеса. Ладно, для россиян. Тут европейцы “за”. Но для европейцев… Обидно, наверное.
Такую судьбу для бывших “братьев” мы предсказывали ещё два года назад. Даже человеку, далекому от политики, но обладающему простым житейским опытом, было прекрасно видно, что будет в перспективе.
Деньги надо зарабатывать, а не клянчить. И вот тогда, когда в кармане есть заработанные деньги, к вам будут относиться с уважением. А к нищим на паперти относятся с состраданием. Не с уважением, а именно состраданием. По праздникам подают копеечку на пропитание. Если, конечно, есть лишняя копеечка.
Всё громче в Европе зазвучали голоса о роли России в восстановлении Украины. Да-да! Именно России! Когда то мы и об этом писали. “Банкет” на Украине был только в своем начале, а вопрос о том, кто же его будет оплачивать, уже возник. Его, вопрос этот, всячески старались обойти в своих комментариях украинские, да и наши политики. Все дружно говорили о раздрае в экономике, об уничтожении отдельных отраслей, о падении уровня жизни. Но вот о том, кто за это будет платить, все предпочитали дружно молчать в подушку.
Украинцы надеялись на Европу. Войдем, а там куда денутся? Общеевропейские ценности. И пример перед глазами — Греция. Живут же как-то. Хоть и сплошь тунеядцы. А мы-то, украинцы, работяги.
Европейцы надеялись на американцев. Даже суммарно европейская экономика рядом не стоит с американской. Да и майдан этот организован оттуда. Деньги в начале действия тоже вроде потекли. Но потом оказалось, что такие международные институты, как МВФ и ему подобные, контролируются США, а деньги туда вкладывают все. И именно эти деньги стали тем бензином, с помощью которого украинская машина перемалывала и экономику страны, и жизни простых украинцев, и стабильность Европы.
Американцы тоже не особо планировали финансировать украинскую нищету. На начало майдана Украина была действительно лакомым куском. И сама по себе, и как окно в Россию. Или как способ очень сильно “нагнуть” Россию. Но два года дерибана превратили этот кусок в труху. А грамотная политика России вовремя “накинула петлю” на украинские льготы. Рынок России защитили от потока евроамериканских товаров. И более того, вовсю идет работа над замещением продукции украинских заводов. Тяжело, но идет.
В первый год, да даже ещё в прошлом году, в России было много действительно проукраински настроенных граждан. Ещё советский постулат о том, что во всем виноваты правители, а народ совершенно ни при чем, действовал. Да и связи русских с украинцами сохранялись. Но украинская пропаганда делала своё дело. Всё чаще на звонок туда мы получали в ответ плевки. Оккупанты, вы убиваете нас! От тех, с кем знакомы много лет. От тех, с кем связывают кровные узы родства. От тех, кто постоянно приезжал в гости. Мы их убиваем…
Понятно, что изменение отношения россиян к украинцам американцы не просчитали. Для западного человека трудно понять, почему теперь есть украинцы, к которым мы все равно прекрасно относимся, и есть укропы. Почему русские идут на войну добровольцами за украинцев Донбасса против укропов Украины? Почему украинцы, которые не встали на колени в Крыму и на Донбассе говорят о своем украинстве с гордостью? Почему русские дружески посмеиваются над “хохлами”, а украинцы над “москалями” в этих местах?
Получилось так, как говорили всегда. Русские и украинцы — один народ. Со своими тараканами, но один. Но не все украинцы — русские. И это “разорвало шаблон” американских, да и европейских стратегов. Впрочем, как обычно, когда речь заходит о странностях и особенностях русского менталитета.
И сегодня из разных мест Европы и Америки мы все чаще слышим о том, что русские, исходя из идеи гуманизма, должны помочь Украине построить независимое и сильное государство. Гуманизм как величайшая ценность человечества…
Только как эта идея гуманизма соотносится с трупами донецких детей, стариков, воинов? Как идея гуманизма соотносится с американскими военными инструкторами и поставками техники для войны? Как эта идея соотносится с теми бывшими друзьями и родственниками, о которых я выше упоминал?
Один убитый ребенок не стоит всех идей мира. Какие бы они ни были прекрасные. Россия помогала и будет помогать строить ЛДНР. И кормить будем по мере сил. И учить молодежь будем. И, если потребуется, опять поедут добровольцы. Я много писал о том, что мне не нравится в ЛДНР. Мне действительно там многое непонятно. Но там люди строят свою страну. Такую, какую они хотят. И какую могут построить. Не я, не другой россиянин, не американец, не европеец.
Не буду я голосовать за помощь Украине в строительстве государства. И не забуду того, что натворили укропы на Донбассе. За всё надо платить. Помните, как старшина вас учил соблюдению воинской дисциплины? Не доходит через голову — дойдет через ноги. И доходило. Даже для самых тупых и упёртых.
Политический кризис на Украине разгорается. Если кто-то думает, что с назначением нового премьера всё успокоится, поверьте, вы очень ошибаетесь. Любой премьер сегодня всего лишь пешка. Пешка, по аналогии с шахматами, совершенно не прикрытая “тяжелыми” фигурами. Легкая добыча для всех и вся. Чехарда с правительствами (я уверен, что будущее назначение совсем не последнее в этом году) будет продолжаться до определенного момента.
И момент это совпадет, если, конечно, кто-то или что-то не сыграет совершенно неожиданно, только с выборами на Донбассе. Именно это сегодня главное. Заставить провести выборы по украинским законам и тем самым легализовать федеративную идею Украины.
После выборов другого выхода у киевских властей не будет. Или широкая федерация, или новое государство. Выборы-то будут под европейским контролем. Только сомнительно, что дончане на это согласятся. Очень сомнительно.
А пока ждем заявлений европейских политиков, наших либералов, американских комментаторов о необходимости оплатить “украинский банкет” российскими рублями. Западный гуманизм на российские деньги! Русские сердобольны. Русские своих не бросают. Именно так. Но только своих! Нам чужого не надо.
Автор Александр Ставер, Роман Скоморохов