Стандартная для всей страны ситуация – новые ямы на дорогах после схода снега, в Свердловской области приобрела признаки системного кризиса. Шокирующие фото- и видеофакты последние пару недель поступают из десятков городов. Уральское бездорожье уже обсуждают на федеральных каналах – в позитивную повестку Свердловская область последнее время почти не попадает.
Показать полностью…
Так, в Нижнем Тагиле родители отказываются возить детей на занятия биатлоном. Огромная яма перед спортивной школой может стоить подвески. «Там две ямы. Обе скрыты водой. Там огромная лужа. Размером 30 метров. В эти ямы постоянно кто-то попадает. Я из ямы выбрался самостоятельно. ГИБДД вызывать не стал, аварийного комиссара тоже. В суд подавать не буду, потому что всё равно ничего не доказать», – пожаловался один из автовладельцев порталу TagilCity.ru.
В Богдановичском районе паводком смыло два моста. Возмущение местных жителей вызывает тот факт, что один мост, в окрестностях деревни Ляпустино, был совсем новым, его построили в позапрошлом году. Строители вместо двух пропускных труб под ним положили одну. Теперь местная администрация обещает восстановить сооружение с учетом допущенных ошибок. Что мешало сразу возвести мост, подготовленный к паводку, который всегда бурно проходит в этих местах, в деревне не понимают.
В Каменске-Уральском в связи с разбитыми дорогами по маршрутам следования автобусов общественный транспорт меняет схемы движения. Местные жители учредили в социальных сетях «доску позора» – фотоальбом самых страшных ям города. Новые снимки появляются в нем ежедневно.
Автолюбители Асбеста, чтобы привлечь внимание СМИ к состоянию городских дорог, устроили автопробег, замерив самые крупные лужи. Победитель конкурса – яма диаметром больше двух метров.
В Ирбите волну возмущения вызвал любительский ролик о новой технологии ямочного ремонта. Автолюбитель снял, как коммунальщики лопатами сгребают в ямы битый кирпич. За кадром слышны нецензурные комментарии от автора. Напомним, неделей ранее другой ирбитский активист, Алексей Кононов, на свои деньги выстилал безбрежные лужи в центре города поддонами, так как прохожим приходилось в буквальном смысле пробираться по заборам.
В Артемовском асфальт с дорог и верхний слой почвы с огородов в одном из микрорайонов смыло как раз вследствие дорожного ремонта. В прошлом году в ходе работ грейдер снял часть дорожного покрытия, уровень полотна стал ниже. О состоянии дренажной системы подрядчики не позаботились, и этой весной улицу Станционную просто затопило.
В Нижней Туре после волны жалоб ГИБДД закрыла одну из центральных улиц, лишив местных жителей двух остановок общественного транспорта.
Что касается Екатеринбурга, то, напомним, ситуация с екатеринбургскими дорогами, которые пришли в ужасное состояние из-за хронического недоремонта, дошла до федеральных каналов. Сюжет об этом вышел в программе «Воскресное время». «Получая 5% из дорожного фонда на ремонт, мы не можем обеспечить потребность Екатеринбурга в качественных дорогах», – заявил «Первому каналу» заместитель главы администрации Екатеринбурга по транспорту, благоустройству и экологии Евгений Липович.
Проверить, насколько справедливо распределение средств, предстоит надзорным органам. Мэр города Евгений Ройзман проинформировал об этой проблеме Генпрокуратуру и попросил проверить распределение средств регионального дорожного фонда, доходная часть которого на 50% формируется за счет поступлений из Екатеринбурга.
Возможно, эта проверка станет не единственной. Плачевное состояние дорог привлекло внимание депутатов Госдумы. «В Екатеринбурге и Свердловской области в целом ситуация с дорогами действительно складывается отнюдь не самая хорошая. Очевидно, что во многом проблема кроется во взаимоотношениях региона и города. Сегодня необходимо разобраться в том, как в регионе расходуются «дорожные» деньги, как они распределяются внутри региона, это очень важно, говорит член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы, руководитель межрегионального общественного движения «Убитые дороги» Александр Васильев. – Очевидно, что часть денег, которые должны направляться на дорожные работы, руководство субъекта использует не по назначению. Сейчас Минфин и Росавтодор будет жестко с этим бороться. В этом году мы, конечно же, будем отслеживать ситуацию в Екатеринбурге и области. Ситуацию необходимо контролировать в режиме онлайн, чтобы понять, почему в регионе так быстро разваливаются дороги, которые были сделаны еще совсем недавно».